Аврора что снилась спящая красавица
Чувствую, что слова – это идиотизм. Писать собственные слова – это полный идиотизм (это, например, если человек Писатель). А произносить чужие слова со своей интонацией (это, например, если человек, Актер) – это всё-таки меньший идиотизм. Я так думаю. Я сижу на полу кухни и курю марихуану. Медленно и сладко, почти незаметно, мир опостылевших символов гаснет, и через минуту пустоты и безвременья я вдыхаю новый мир. По началу не могу понять, чем он отличается от того мира, что был только что покинут, но чувствую, что отличие есть и очень сильное, и пока просто счастливо улыбаюсь отсутствию. И уже знаю, что сейчас что-то случится…
Впервые, – перейдя в этот новый мир, качества которого мне всё же немного знакомы из прошлых опытов, – впервые я делаю то, чего не делала раньше: я одеваю наушники маленького флэш-плеера и включаю запись песни. И звучит голос… «Ты где, июль?» – и привычная символика голоса поначалу просто ведет за собой, как по инерции, и я по началу просто по инерции улыбаюсь, как всегда улыбалась прежде… но через секунду становится ясно, что что-то не так… что-то настораживает в этих звуках, что раздаются в моей голове, и неожиданно, не спросясь, мгновенно прорывается сквозь мой запрограммированный социумом мозг, ТВОЙ живой голос! Голос стал объемным, и я вдруг узнала ЭТОТ голос… И этим голосом стал ТЫ весь. И что-то взорвалось во мне, и я проснулась… Я опять проснулась там, где уснула в свои бывшие 16 лет. В 16-ть лет я знала то, что позже пришлось забыть – этот страшный монстр Образование, этот страшный монстр Государство, что сжирает без остатка души, вкладывая взамен микросхемы.
Но взорвалась микросхема, и затопила мир Огромная Вселенская Любовь!
Уже не важно далеко ты или близко, уже не важно кто был рядом, кто будет после, уже не важно умрем или опять родимся.
Только бы слышать этот голос…
Полночи я кружусь в танце в темной комнате, в лучах уличных фонарей, которые просачиваются сквозь задернутые жалюзи и ложатся ровными полосками на линолеум. Я становлюсь ТОБОЙ! Теперь голос, звучащий в моей голове, принадлежит мне. Теперь ты – это я! И я могу смотреть на этот мир и эти полоски света на полу твоими глазами! Я знаю каждый отголосок твоей мысли, я радуюсь твоей жизни! И уже не я кружусь по комнате, а ты кружишься, смотришь из меня вокруг и слегка удивляешься: как я здесь оказался? Из тебя ли смотреть на этот мир? Или из меня? Разницы больше нет. Это одно и то же. …Ты где, июль?…
…А утром символика вернулась. И опять эти электрички и метро, и толпы, толпы, толпы. Кто все эти люди? Да это же всё я! Но как трудно понять – зачем? К одиннадцати я успеваю заехать в типографию, отдать макет, думаю: если заверну к 12.00 в кинотеатр «Ролан» на пресс-показ фильма «Аврора», и только одним глазком минут десять посмотрю на Тебя в одном измерении со мной, отвечающего что-нибудь журналистам, я что-то пойму, я что-то почувствую, и даже успею вовремя вернуться на студию, и меня даже не успеют потерять… Я четырнадцать лет ехала в метро, чтобы успеть на этот фильм. Я спустилась по эскалатору девочкой, а вышла из вагона ненавидящей всех ведьмой. Как грустно, теперь я ведьма. И я доехала. «Папа, я стала хиппи!» – почему-то до сих пор крутиться в башке фраза из сценария «Дом солнца»… Папа, я стала ведьмой!…
…Я знала: у меня даже не спросили аккредитацию. И через полчаса стало понятно, что сперва будет фильм, а потом всё остальное… И что с того, что наш директор орет в мой мобильный? И что с того, что в офисе некому сидеть на телефонах? Лучше я отключу мобильный… Пусть оно всё катится колесом, но я уже никуда не уйду. И в кинозале гаснет свет… Есть здесь хоть кто-то? Кроме теней на стене? Лишь всё пространство затопила собой Огромная Вселенская Любовь…
Светящийся экран вспыхивает цветами и звуками. И две фигуры в защитных плащах и противогазах тащат по летней полевой дороге знак радиации… Но сознание мое пульсирует нотами, но глаза мои переполнены встреченными когда-то лицами, они со скоростью света проносятся сквозь мою голову и сливаются с лицом на экране. А слова мои застряли в горле на несколько лет молчания, потому что говоришь ты с экрана – моими идиотскими словами, написанными другими людьми-проводниками, катализаторами и сталкерами, да не всё ли равно, кто они? – может быть, их вообще нет… Десятилетняя девочка в палате чернобыльского детского дома прислонила к подушке фотографию Дмитрия Харатьяна десятилетней давности, – и эта фотография мне так же знакома, до каждой застывшей в ней черточки, – как по сюжету знакома она девочке с придуманным именем Аврора. Но под фотографией вместо привычного «Дмитрий» смешно подписано «Ник Астахов». Я-то знаю, это всего лишь кодовые имена… И на самом деле девочку зовут не Аврора, а Настя. И эта Настя – я.
Кто всё это сочинил и зачем? Кто сидит в темном зале на пресс-показе и рыдает, кусая ладошку, и зачем?… И зачем? И зачем? И зачем?
И девочка мечтает о балете – танцует в пустой детдомовской палате – и представляет среди членов жюри – его. А на самом деле, она мечтала о кино, но вместо кино – балет, хотя это всё одно и то же. На самом деле он был не в жюри, а больше, чем в жюри – на самом деле она представляла его частью одного большого Вселенского кино-Катарсиса! И катарсис уже медленно и обреченно подбирается к ее глазам…
И хорошо, что в конце, она облучилась радиацией и умерла… Иначе бы, она, как я, превратилась в ведьму… и у нее не осталось бы другого выхода, как сесть на метлу и улететь, перебить все окна, убить всех, кто врет, и переселится в киберпространство Интернета…
А Чернобыля на самом деле не существовало! Это у земли когда-то взорвался мозг, и одна нестерпимая, жгучая мысль поползла над землей, как радиоактивные волны, заражая всё вокруг. «Неужели не я?» – удивилась земля, села в уголок и заплакала. Попыталась целиком это понять, и мозг ее взорвался. От грохота выбило стекла в комнате спящей Авроры. Аврора проснулась и побежала. Навстречу утренней Авроре… Она хотела добежать и догнать… Ты где, июль? Какая даль! Какая сказка!
И заплакали дети в детских домах, и заплакали врачи в белых халатах, и заплакали солдаты в противогазах. …И вся королевская конница, и вся королевская рать полетели вслед, туда, куда А и Б, туда куда я текла по воде – к тебе…
Ты запрограммировал мир на внимание к себе. Чего ж теперь удивляться тому, что кто-то плачет в темном зале? Но разве это радует? Всё, что совершается, совершатся во сне. Ну, так что там «снилось спящей красавице»?
Морали ни в одном фильме быть не может. Это просто отрезок другого, искусственного измерения, его сняли, чтобы заработать на этом немного денег и человеческого внимания. И любая рецензия так же идиотична…
А вот и крупный план глаз остриженного ребенка, которые медленно и страшно наполняются слезами…
А что же было дальше?
А потом после своей смерти, после того как Дмитрий-Ник в конце своего спектакля прокрутил на полотне сценического занавеса, высоко вверху, над всеми – киноленту про нее, про то, как она танцевала перед его видеокамерой; после прощальных для нее мертвой аплодисментов зрителей; после всего этого, – она вышла из просмотрового зала, вместе с пришедшими на показ журналистами, она вышла и пошла в вестибюль кинотеатра, сквозь любопытных людей и суетящихся организаторов пресс-конференции. Краем уха, услышав про опаздывающих О.Байрак и Дмитрия Харатьяна, она встала в проеме вестибюля напротив входных дверей и стала ждать его. Аврора вышла из просмотрового зала, встала напротив дверей и стала ждать Ника, который где-то ехал по пробкам, опаздывал на конференцию.
Как уже говорилось, за то время – между ее смертью и отрезком времени, проведенным в кинозале, – она стала ведьмой, и повзрослела… И волосы у нее отросли до пояса, стали сочно черными, шелковыми… Она стояла у дверей вестибюля, грустно наблюдая, как уже приехала Байрак, как все рассаживаются здесь же в барном зале вестибюля, и начинается пресс-конференция – без Дмитрия Харатьяна, – но все ждут его одного, чтобы увидеть его. И она тоже стоит и ждет. Не идет к журналистам. Стоит в одиночестве у опустевшего входа, прислонилась головой к мраморной стене, пожирает глазами двери. Наконец, его силуэт стремительно появляется за стеклом дверей, распахивает двери, и быстро направляется в вестибюль, а Аврора успевает жадно вобрать в себя его живое изображение, его быстрый шаг, дыхание, выражение озабоченных спешкой глаз, успевает вобрать в себя и отшатнуться в сторону, спрятавшись за стоящим у стены фикусом.
Он хотел идти в ее сторону, но будто почувствовал животный страх притаившейся за растением Авроры, резко свернул в противоположную сторону и направился к месту конференции вдоль другой стены зала. Аврора с облегчением вздохнула. Он бы не узнал ее… Но ее так к нему тянуло. Что она пробралась ближе к месту конференции, встала среди журналистов и посмотрела на него. А он нервничал, пытаясь выпутаться из роящихся в его голове мыслей, сконцентрироваться и вслушаться в ход общего разговора, спешно ища в голове готовые шаблоны ответов. А, найдя шаблоны, можно отгородиться ими и задумчиво смотреть в пол – чувствуя, как смотрят на тебя чьи-то глаза. Это жадно смотрит Аврора. Ни плачет, ни смеется, а просто жадно смотрит…
Она до сих пор стоит там и смотрит.
…А я, почему-то, стою и смотрю до сих пор, как многоэтажный полет завивается в смерть…
Источник
Принцесса Аврора (англ. Princess Aurora) — титульный персонаж полнометражного мультипликационного фильма 1959 года «Спящая красавица», снятого студией «Walt Disney Productions» по мотивам одноимённой сказки французского писателя и поэта Шарля Перро, а также одна из главных героинь игрового фильма 2014 года «Малефисента», также снятого студией Disney. В первом мультфильме Аврора была озвучена американской актрисой и певицей Мэри Костой[1][12]. Позднее её озвучивали актрисы Эрин Торпей (Следуй за мечтой)[12][13], Дженнифер Хейл (Мышиный дом, Kingdom Hearts и т. д)[12] и Кейт Хиггинс (София Прекрасная, 2013 — настоящее время)[12][16]. В фильме «Малефисента» роль Авроры была исполнена американской актрисой Эль Фэннинг[4][5].
Созданная Уолтом Диснеем принцесса Аврора была анимирована Марком Дэвисом[⇨]. Как показано в мультфильме «Спящая красавица», Аврора — принцесса вымышленного королевства и единственная дочь короля Стефана и королевы Лии, при рождении проклятая злой феей Малефисентой, которая предсказала Авроре в день её шестнадцатилетия уколоть палец о веретено и умереть. Но заклятье злодейки было смягчено одной из трёх добрых фей, Мэривезой: Аврора не умрёт, а заснёт на сотню лет. Впоследствии, Аврора все шестнадцать лет своей жизни проживает в лесном домике по контролем трёх фей, прячущих её от Малефисенты и её заклятья, не подозревая о своём происхождении и мечтая найти свою истинную любовь [⇨].
Аврора также является третьей официальной принцессой Диснея [20] и третьей из них по старшинству (вместе с Жасмин и Ариэль) – ей 16 лет.
Создание персонажа[править | править код]
Дизайн[править | править код]
Один из ранних эскизов Авроры созданный дизайнером Томом Оребом.
Ведущим аниматором для принцессы Авроры выступил Марк Дэвис[21]. Оригинальный дизайн героини был создан и разработан стилистом Томом Оребом, который основывал её позы на элегантности и стройности актрисы Одри Хепбёрн[3]. Работавший вместе с Оребом Марк Дэвис позднее слегка проработал эскизы, созданные Оребом, доработав внешность и одежду Авроры так, чтобы они сочетались с угловатыми формами фоновых изображений.
Сам Уолт Дисней хотел, чтобы аниматоры стремились сделать персонажей в «Спящей красавице» «настолько естественными, насколько это возможно, во плоти и крови»[17][22]. Поэтому были наняты актёры, которых использовали в качестве опор для аниматоров при анимации персонажей[23][24]. Живой моделью Авроры стала танцовщица и актриса Хелен Стэнли[17][25], которая уже работала на этой «должности», исполняя роль Золушки в одноимённом мультфильме 1950 года[26][27].
Дисней заявлял, что все сцены с участием человеческих персонажей должны быть сначала исполнены живыми актёрами, чтобы определить, как они будут смотреться, до того как начинать дорогой процесс анимации. Аниматорам не нравился этот способ работы, они чувствовали, что это отвлекает их от создания персонажей. […] [Аниматоры] поняли необходимость такого подхода и позже признали, что Дисней справился с ситуацией с большой тонкостью.
Оригинальный текст (англ.)
Disney insisted that all scenes involving human characters should be shot first in live-action to determine that they would work before the expensive business of animation was permitted to start. The animators did not like this way of working, feeling it detracted from their ability to create character. […] [The animators] understood the necessity for this approach and in retrospect acknowledged that Disney had handled things with considerable subtlety.
— Кристофер Финч, историк кино и анимации[28].
Озвучивание[править | править код]
Пробы на роль Авроры длились на протяжении трёх лет[25], из-за чего проект мог быть в скором времени отложен[29]. Однако, вскоре на роль героини была выбрана оперная певица и актриса Мэри Коста. Однажды агент Косты попросил её познакомиться со своим знакомым режиссёром Фрэнком Ташлином (который впоследствии стал её мужем)[11]. Актриса согласилась и вскоре встретилась с режиссёром, а две недели спустя после их знакомства Ташлин пригласил Мэри Косту на званный ужин[11]. Там молодая певица познакомилась с композитором Уолтером Шуманном, который предложил ей пройти прослушивание на роль принцессы Авроры для «Спящей красавицы»[11].
Уолт Дисней позвонил мне и сказал: «У вас такой тёплый голос, который так и дышит любовью. К тому же вы чудесно поёте, ваш певческий голос — будто продолжение обычного. Пожалуйста, передайте все оттенки и всё, что вы знаете о Спящей красавице, голосом, вы должны рисовать голосом».
Сама актриса лично не встречала Уолта Диснея, поскольку он боялся повлиять на её индивидуальность[22][29]. Увидеться с ним Мэри Косте удалось только через три года после выпуска мультфильма[29].
С озвучиванием Авроры у певицы также начались проблемы: поскольку Мэри Коста была родом с юга, она разговаривала с соответствующим акцентом, а ей приходилось говорить почти по-британски, поэтому от южного акцента нужно было избавляться[31].
В русском дубляже мультфильма Аврора была озвучена актрисой и солисткой Большого театра Кариной Сербиной.
Появления[править | править код]
Спящая красавица[править | править код]
Аврора родилась в семье короля Стефана и королевы Лии, но при рождении она стала жертвой заклятия злой ведьмы Малефисенты: в день своего 16-летия она умрёт, уколов палец о веретено прялки. Однако фея Мэривеза сумела изменить заклятие колдуньи: принцесса не умрёт, а уснёт, и разбудит её поцелуй истинной любви. Чтобы лучше уберечь Аврору от козней Малефисенты, феи превращаются в крестьянок и забирают её из дворца.
Проходит 16 лет. Аврора живёт вместе с тремя добрыми феями под псевдонимом «Дикая Роза» (англ. Briar Rose). В день её 16-летия «тётушки» посылают девушку в лес за ягодами, а сами готовятся к празднику. В лесу Дикая Роза (она же Аврора) встречает прекрасного юношу, в которого влюбляется с первого взгляда, не догадываясь, что это принц Филлип, с которым она помолвлена с самого рождения. Они договариваются встретиться в хижине дровосека тем же вечером.
Возвратившись домой, девушка узнаёт, что она принцесса и единственная дочь короля Стефана, и теперь не сможет увидеть своего возлюбленного. Тем же вечером они с Флорой, Фауной и Мэривезой тайком возвращаются во дворец. Однако об этом узнаёт Малефисента и пробирается туда же. Она гипнотизирует принцессу и, заманив её в старую каморку, превращается в прялку, заставляя Аврору коснуться веретена. Феи находят последнюю и относят её в самую высокую башню замка.
Затем они усыпляют весь замок и одновременно узнают, что принц Филлип и возлюбленный Розы — один и тот же человек. Они возвращаются в хижину, но там обнаруживают, что принца схватила Малефисента. Они пробираются в её убежище на Запретной горе и освобождают Филлипа, даря ему волшебные меч Истины и щит Добродетели, которыми он побеждает Малефисенту, превратившуюся в дракона. Затем он целует Аврору, и она просыпается от заколдованного сна[32].
Следуй за мечтой[править | править код]
Аврора в мультфильме «Следуй за мечтой»
В этом мультфильме Аврора появляется в первой истории «Ключи от королевства». Короли Стефан и Хьюберт, королева Лия и принц Филлип уехали на два дня, оставив Аврору управлять королевством. Флора, Фауна и Мэривеза предлагают ей свою помощь, но принцесса отказывается, считая что сама справится. Однако Мэривеза на всякий случай отдаёт ей свою палочку, предупреждая быть с ней осторожней. Весь день Аврора руководит работой слуг, организацией банкетов и решением проблем крестьян. Тем же вечером перед сном девушка решает при помощи магии сделать себе бальное платье. На следующий день она решает, что слишком много сил уходит на работу по королевству, и решает воспользоваться волшебной палочкой, чтобы помочь фермеру. Но неопытность Авроры в магии приводит к забавным последствиям: появлению гигантских кур, зелёных свиней и превращению фермера в утку. Увидев, что решение использовать волшебную палочку было ошибкой, Аврора понимает, что нужно сделать, чтобы самой решить все свои проблемы[33]. В этом мультфильме её озвучивает Эрин Торпей[12].
Мышиный дом[править | править код]
Аврора появляется в мультсериале «Мышиный дом» как приглашённая гостья. Здесь она играет второстепенную и незначительную роль. Озвучивает её Дженнифер Хейл[12][34].
Однажды в сказке[править | править код]
В американском сериале «Однажды в сказке» Аврора появляется в качестве второстепенного персонажа. В сериале её играет актриса Сара Болджер[35][36][37].
София Прекрасная[править | править код]
Аврора появляется в качестве приглашённого персонажа в мультсериале «София Прекрасная».
Малефисента[править | править код]
В фильме «Малефисента» Аврора является как одной из протагонисток фильма, так и рассказчицей: именно от её лица повествуется сюжет данного фильма. Свой рассказ принцесса (будучи уже в пожилом возрасте) начинает с предыстории Малефисенты о том, как она жила на Болотах, как познакомилась со Стефаном, будущим отцом Авроры, но в итоге из-за того, что тот отрезал ей крылья ради становления королём, решает отомстить ему, наложив в день крестин на принцессу заклятие. Позже, узнав, что король спрятал свою дочь в лесу, отдав на попечение трём феям, Малефисента начинает приглядывать за маленькой Авророй, несмотря на неприязнь к ней.
Когда Авроре исполняется пятнадцать лет, девушка впервые знакомится с Малефисентой, и та показывает ей Болота и их обитателей. Со временем, Малефисента начинает привязываться к любознательной и дружелюбной девушке и решает снять с неё заклятье, но у неё не получается это сделать, поскольку ранее она заявила о том, что её заклятье нерушимо и вечно, и никому не дано его снять. Незадолго до своего 16-го дня рождения Аврора знакомится с принцем Филиппом, случайно оказавшимся на Болотах по пути в замок.
Желая спасти девушку от собственного заклятья, Малефисента предлагает ей поселиться на Болотах, и та соглашается. Она сообщает об этом феям, но узнав от них, кто она на самом деле и что Малефисента заколдовала её, в тот же день возвращается в замок. Фея решает помочь девушке и отправляется за ней, взяв с собой Филиппа, но не успевает: Аврора укалывает палец о волшебное веретено, и проклятье сбывается. Тайком пробравшись во дворец, Малефисента отводит Филиппа в покои Авроры, и тот целует её, но принцесса не просыпается. Решив, что всё потеряно, Малефисента раскаивается в своём поступке перед спящей Авророй, и затем целует её в лоб. Девушка неожиданно просыпается.
Вместе фея и принцесса пытаются незаметно покинуть замок, однако Малефисента неожиданно попадает в ловушку, устроенную королём и его солдатами. Тем временем Аврора случайно находит стеклянную витрину, в которой висели крылья Малефисенты, и освобождает их. Крылья тут же находят свою хозяйку, и Малефисента вступает в битву со Стефаном, в ходе которой тот погибает. Вернувшись на Болота, Малефисента провозглашает Аврору новой королевой волшебного и человеческого королевств, зная, что девушка сможет достойно ими править. В это время к ним приходит Филипп, и счастливые юноша и девушка окончательно влюбляются друг в друга.
Телевидение[править | править код]
Аврора появляется в качестве одного из персонажей в специальном телевыпуске под названием «DTV Valentine»[38], выпущенном на американском канале Disney в 1986 году. Озвучивает её Мэри Коста (архивные записи)[12][39][40][41].
Kingdom Hearts и другие видеоигры[править | править код]
Аврора (яп. オーロラ, Aurora) также появляется в серии игр Kingdom Hearts. В первой игре серии она появляется как одна из захваченных Малефисентой Принцесс Сердец[42]. Позднее она появляется в игре Kingdom Hearts Birth by Sleep во вселенной под названием «Зачарованное королевство»[43]. В японской версии игры её озвучивает сэйю Маюми Судзуки[12], в американской версии — Дженнифер Хейл[12].
Аврора также появляется в качестве героини во многих видеоиграх студии Disney, таких как: Disney Princess: Royal Adventure, Disney Princess: Magical Jewels, Kinect Disneyland Adventures[44], Epic Mickey: Power of Illusion[45], и в других.
Признание торговой маркой[править | править код]
Компания Walt Disney подала 13 марта 2007 года заявку в Бюро по регистрации патентов и торговых марок о признании имени «Принцесса Аврора» торговой маркой, которая будет охватывать игровое и анимационное кино, телевидение, радио, эстрадные номера, компьютерные программы, интернет, новости, развлечения и фотографии[46]. Исключение составят художественные литературные произведения и публицистика[47].
Это вызвало споры, поскольку «Принцесса Аврора» — имя главной героини в балете «Спящая красавица», откуда Дисней взял его и часть музыки для своих анимационных фильмов. Этот балет продолжает исполняться на сцене и демонстрироваться на телевидении, а видеозаписи выступлений продаются на DVD[48].
Восприятие критиками[править | править код]
Начиная с её первого появления в 1959 году, Аврора получила разнообразные отзывы, как хорошие, так и плохие. Журнал Variety похвалил актрису Мэри Косту за «очень богатое и выразительное» вокальное исполнение персонажа, что придаёт силы её характеру[49]. Роб Бёрч, редактор новостного сайта «Hollywood News» нашёл Аврору «наивной но гармоничной» героиней. Босли Краузер из газеты The New York Times, дал несколько смешанный отзыв, написав, что «Аврора слишком похожа на Белоснежку» и то, «что они могли быть как две мисс Рейнголдс, разделённых на три, четыре года»[50].
Журнал Time Out дал довольно отрицательный отзыв об Авроре, описывая её «блёклой и скучной принцессой»[51]. Журналист «Entertainment Weekly» Стив Дэли охарактеризовал Аврору «не такой смешной, как три суетливые старые феи»[52]. Однако, несмотря на большое количество негативных обзоров, Аврора является второй самой популярной героиней в маркетинговой франшизе принцесс Дисней, перед Белль (Красавица и Чудовище) и за Золушкой (Золушка)[46].
Также, за озвучку Авроры, Мэри Коста в 1999 году получила награду Disney Legends[53].
Центры развлечений «Дисней»[править | править код]
Замок Спящей красавицы является одним из главных аттракционов парка развлечений Диснейленд в Калифорнии и символом всего Диснейленда. Основан замок в 1955 году. Аналогичные замки существуют в Диснейлендах Парижа и Гонконга.
Осенью 2012 года Аврора вместе с остальными принцессами стала героиней аттракциона Princess Fairytale Hall в парке, в «Волшебном королевстве»[54], которым заменили аттракцион Snow White’s Scary Adventures[55], закрытого 31 мая 2012 года[56].
Замок Спящей красавицы в калифорнийском Диснейленде в 2005 году.
Замок в гонконгском Диснейленде.
Сверху вниз: Белоснежка, Золушка и Аврора в парке развлечений Диснейленд в исполнении актрис.
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Dave Smith. Sleeping Beauty Character History. Disney Archives. Disney.com. Архивировано 31 марта 2010 года.
- ↑ 1 2 Deja View: The Art of Sleeping Beauty
- ↑ 1 2 Tv Facts: Sleeping Beauty (недоступная ссылка). Дата обращения 4 августа 2013. Архивировано 24 октября 2013 года.
- ↑ 1 2 Borys Kit. Imelda Staunton, Miranda Richardson Joining Angelina Jolie in ‘Maleficent’ (Exclusive). The Hollywood Reporter. www.hollywoodreporter.com (7 мая 2012). Дата обращения 28 июня 2014.
- ↑ 1 2 Katey Rich. Elle Fanning Confirmed For Maleficent, Large Supporting Cast Added. Cinema Blend. www.cinemablend.com (8 мая 2012). Дата обращения 28 июня 2014.
- ↑ Ben Child. Angelina Jolie’s daughter to join her in Disney’s Maleficent. The Guardian. www.theguardian.com (23 августа 2012). Дата обращения 28 июня 2014.
- ↑ Младшая дочь Анджелины Джоли и Брэда Питта продолжит актёрскую династию. Первый канал. www.1tv.ru (23 августа 2012). Дата обращения 28 июня 2014.
- ↑ Tina Miles. Young Formby actress to play Sleeping Beauty in Angelina Jolie’s Disney movie Maleficent. Liverpool ECHO. www.liverpoolecho.co.uk (4 октября 2012). Дата обращения 28 июня 2014.
- ↑ Matt Webb Mitovich. Wake Up! Once Upon a Time Has Cast Sarah Bolger as Sleeping Beauty. TV Line. tvline.com (5 июля 2012). Дата обращения 28 июня 2014.
- ↑ Kristina Bustos. ‘Once Upon A Time’ casts ‘Tudors’ star Sarah Bolger as Sleeping Beauty. Digital Spy. www.digitalspy.co.uk (6 июля 2012). Дата обращения 28 июня 2014.
- ↑ 1 2 3 4 Jérémie Noyer. Once Upon A Dream: Mary Costa as Sleeping Beauty‘s Princess Aurora. Animated Views. animatedviews.com (7 октября 2008). Дата обращения 28 июня 2014.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Принцесса Аврора: озвучка персонажа
- ↑ 1 2 One Life to Live: Actress Erin Torpey Returns to Cancelled TV Show. Tv Series Finale. tvseriesfinale.com (28 июня 2011). Дата обращения 28 июня 2014.
- ↑ Thomas S. Hischak, Mark A. Robinson. The Disney Song Encyclopedia. — С. 110. — ISBN 0810869381.
- ↑ Кэссиди Ладден (англ.) на сайте Internet Movie Database
- ↑ 1 2 Disney Junior “Sofia The First” Holiday Episode “Holiday In Enchancia” (недоступная ссылка). DISNEY DREAMING. www.disneydreaming.com (19 ноября 2013). Дата обращения 28 июня 2014. Архивировано 2 марта 2014 года.
- ↑ 1 2 3 Leonard Maltin. The Disney Films: 3rd Edition. — С. 156. — ISBN 0786881372.
- ↑ 20 Disney Dream Portraits. Entertainment Weekly. www.ew.com (25 января 2013). Дата обращения 28 августа 2014.
- ↑ Zac And Vanessa Portray Sleeping Beauty And Her Prince (недоступная ссылка). DISNEY DREAMING. www.disneydreaming.com (7 марта 2009). Дата обращения 28 августа 2014. Архивировано 3 сентября 2014 года.
- ↑ Disney Princess. Дата обращения 24 августа 2012. Архивировано 23 ноября 2012 года.
- ↑ Deja View: Marc Davis
- ↑ 1 2 Sleeping Beauty Film Facts
- ↑ Pierre Lambert. Walt Disney, l’âge d’or. — С. 167. — ISBN 2950781888.
- ↑ Neal Gabler. Walt Disney: The Triumph of the American Imagination. — С. 460. — ISBN 067943822X.
- ↑ 1 2 Однажды во сне: Создание «Спящей красавицы» (DVD). Спящая красавица Специальное издание (Диск 2): Walt Disney Home Entertainment. (2003).
- ↑ Cinderella Character History. Disney Archives. Архивировано 31 марта 2010 года.
- ↑ John Grant. The Encyclopedia of Walt Disney’s Animated Characters. — 228 с. — ISBN 0060157771.
- ↑ Walt’s Masterworks: Cinderella. Disney Archives. Архивировано 24 июня 2012 года.
- ↑ 1 2 3 Mary Costa Interview Page 1
- ↑ 1 2 Perfect Picture: Making of «Sleeping Beauty». Sleeping Beauty. Platinum Edition: Walt Disney Home Entertainment.
- ↑ Story of Sleeping Beauty (1 января 2009). Архивировано 3 октября 2010 года.
- ↑ Дэвид Блок (Режиссёр). Следуй за мечтой (Фильм). Walt Disney.
- ↑ Disney’s House of Mouse at Voice Chasers
- ↑ Mitovich, Matt Webb Exclusive: Wake Up! Once Upon a Time Has Cast Sarah Bolger as Sleeping Beauty. TV Line (5 июля 2012). Дата обращения 5 июля 2012. Архивировано 7 декабря 2012 года.
- ↑ Sarah Bolger at Internet Movie Database
- ↑ ONCE UPON A TIME Wakes Up Sleeping Beauty — Sarah Bolger Cast For Season 2 (недоступная ссылка). Дата обращения 27 января 2013. Архивировано 12 июня 2013 года.
- ↑ DTV Valentine: персонажи
- ↑ DTV Valentine: озвучка персонажей (недоступная ссылка). Дата обращения 28 января 2013. Архивировано 4 января 2013 года.
- ↑ DTV Valentine at Internet Movie Database
- ↑ Аврора на сайте Internet Movie Database Архивная копия от 31 октября 2012 на Wayback Machine
- ↑ Square, Kingdom Hearts. Изд. Square Electronic Arts. PlayStation 2 (2002-11-15).
- ↑ Square Enix Product Development Division 5, Kingdom Hearts Birth by Sleep. Изд. Square Enix. (2010-1-9).
- ↑ Frontier Developments, Kinect Disneyland Adventures. Изд. Microsoft Studios. (2011-11-15).
- ↑ DreamRift, Epic Mickey: Power of Illusion. Изд. Disney Interactive Studios. (2012-11-18).
- ↑ 1 2 Disney Princess merchandise. Disney. Дата обращения 2 августа 2012. Архивировано 31 августа 2013 года.
- ↑
US Patent and Trademark Office — Princess Aurora trademark status. Архивировано 9 сентября 2012 года. - ↑
An Attempt To Stop The Disney Machine. Архивировано 9 сентября 2012 года. - ↑ Sleeping Beauty. Variety. Variety Media, LLC (31 декабря 1958). Дата обращения 4 декабря 2012. Архивировано 3 февраля 2013 года.
- ↑ Crowler, Bosley Sleeping Beauty (1959) Screen: ‘Sleeping Beauty’. The New York Times. The New York Times Company (18 февраля 1959). Дата обращения 4 декабря 2012.
- ↑ Sleeping Beauty (1959). Time Out. Time Out Group Ltd. Дата обращения 4 декабря 2012. Архивировано 3 февраля 2013 года.
- ↑ Sleeping Beauty (Platinum Edition) (2008)
- ↑ Elsimpson. Pellissippi State: Opera legend Mary Costa to serve as Commencement speaker. Pellissippi State Community College (24 апреля 2013). Дата обращения 20 июля 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
- ↑ Walt Disney World reveals New Fantasyland dates, closer look at Princess Fairy Tale Hall, Be Our Guest restaurant, and more
- ↑ Rumor no more: Magic Kingdom Fantasyland expansion to include Seven Dwarfs Mine Train, Princess Fairytale Hall, The Great Goofini | Inside the Magic
- ↑ Disney World: Snow White leaving Disney World – OrlandoSentinel.com. Дата обращения 24 марта 2012. Архивировано 23 ноября 2012 года.
Ссылки[править | править код]
- Аврора на Disney Wiki (англ.)
- Аврора на Kingdom Hearts Wiki (англ.)
- Аврора (англ.) на сайте Internet Movie Database (англ.)
Источник