Церковь к чему снятся умершие
Сонник – Умерший, покойник
Видеть во сне живыми своего покойного отца или дедушку, мать или бабушку – к избавлению от трудностей и проблем.
Видеть живых близких людей мертвыми, означает, что их жизнь продлится.
Сон, в котором умерший бьет сновидца, означает, что он совершил какой-то грех.
Кто увидит, что нашел покойника, тот скоро разбогатеет.
Если умерший, которого Вы видите во сне совершает что-то плохое, то он предостерегает Вас от совершения этого.
Видеть холостого покойника – к женитьбе, а женатого умершего – к разлуке с родственниками или разводу.
Если умерший, которого Вы увидели во сне делал какое-то доброе дело, то это для Вас знак, чтобы и Вы сделали что-то подобное.
Видеть во сне умершего человека живым и свидетельствующим, что он жив и у него все хорошо – указывает на очень хорошее положение этого человека на том свете.
В Коране сказано: “Нет, они живы! Удел свой обретают у Господа своего”. (Сура-Имран,169). Если сновидец обнимается и разговаривает с умершим, то продлятся дни его жизни.
Если сновидец во сне целуется с незнакомым умершим человеком, получит благо и богатство оттуда, откуда и не рассчитывал.
А если он это делает со знакомым умершим человеком, то приобретет от него нужные знания или деньги оставленные им после себя.
Кто увидит, что он вступает в половую связь с умершим (умершей), добьется того, на что уже давно потерял надежду.
Кто увидит во сне, что умершая женщина ожила и вступила с ним в половую связь, будет иметь успех во всех своих начинаниях.
Видеть во сне умершего человека молчащим, значит, он с того света относится благосклонно к человеку, увидевшему этот сон.
Тот, кто увидит, что умерший дает ему какую-то хорошую и чистую вещь, получит в жизни что-то благое и радующее с той стороны, откуда и не рассчитывает.
А если вещь будет грязной, то он может в будущем совершить плохой поступок.
Видеть во сне умершего богатым, значит, у него на том свете все хорошо.
Приветствовать во сне умершего – к получению благосклонности от Аллаха.
Если умерший во сне наг, значит, в жизни он не совершил благодеяний.
Если умерший оповещает сновидца о его скорой кончине, то скоро он действительно умрет.
Почерневшее лицо умершего во сне, говорит о том, что он умер без веры в Аллаха.
В Коране сказано: “И тем, чьи лица почернеют (прозвучит): “Не вы ли отреклись от веры, что вами принята была?” (Сура-Имран,106).
Кто увидит, что он вместе с умершим входит в дом, и не выходит оттуда, тот будет на волосок от смерти, но затем спасется.
Видеть себя во сне спящим на одной кровати с умершим человеком – к долголетию.
Кто увидит во сне, что умерший зовет его к себе, умрет подобно тому, как скончался умерший.
Видеть во сне умершего совершающим Намаз в том месте, где обычно он совершал его при жизни, означает, что ему в загробной жизни не очень хорошо.
Видеть же его совершающим Намаз не в том месте, где он совершал его при жизни, означает, что на том свете ему уготована большая награда за дела земные.
Сон, в котором умерший находится в мечети, сообщает о том, что он лишен мучений, ибо, мечеть во сне означает спокойствие и безопасность.
Если во сне умерший руководит молитвой тех, кто наяву жив, то жизнь этих людей укоротится, ибо они в своей молитве следуют действиям мертвого.
Если кто-то увидит во сне, как в каком-то месте некоторые ранее умершие праведные люди ожили, это будет означать, что к жителям этого места придет благо, радость, справедливость со стороны их правителя, и пойдут на лад дела их руководителя.
Толкование снов из Исламского сонника
Сонник – УмеÑÑие
УмеÑÑÐ¸Ñ ÑодÑÑвенников, дÑÑзей или Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÑÑ â иÑполнение ÑайнÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ð¹, помоÑÑ Ð² ÑÑжелом положении, Ñвое желание полÑÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжкÑ, ÑоÑка по ÑеплоÑе оÑноÑений, по близким, пеÑемена Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑилÑнÑе моÑÐ¾Ð·Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑÑÑ.
Ðо еÑли ÑмеÑÑий ÑелÑеÑ, зовеÑ, Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑ Ñам идеÑÑ Ð¿Ð¾ его ÑÐ»ÐµÐ´Ñ â ÑеÑÑезнÑе болезни и бедÑ, ÑмеÑÑÑ.
ÐÑе Ñ Ñже даваÑÑ Ð¸Ð¼ денÑги, пиÑÑ, Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¸ Ñ.п. â ÑÑжкие болезни/опаÑноÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸.
ÐаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð¸ÐºÑ ÑоÑо â ÑмÑÐµÑ ÑоÑ, кÑо на поÑÑÑеÑе.
У ÑмеÑÑего ÑÑо-либо бÑаÑÑ Ð²Ð¾ Ñне â ÑÑаÑÑÑе, богаÑÑÑво.
Ðго поздÑавлÑÑÑ â Ñ Ð¾ÑоÑий поÑÑÑпок ÑовеÑÑиÑÑ.
Ðго жаждÑÑего видеÑÑ â о нем Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ вÑпоминаÑÑ.
С ÑмеÑÑим дÑÑгом во Ñне говоÑиÑÑ â важное извеÑÑие.
ÐÑе, ÑÑо ÑмеÑÑий во Ñне говоÑÐ¸Ñ â пÑавда, «поÑÐ»Ñ Ð±ÑдÑÑего».
ÐоÑÑÑÐµÑ ÑмеÑÑего видеÑÑ â дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð² маÑеÑиалÑной нÑжде.
ÐидеÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ ÑмеÑÑÐ¸Ñ ÑодиÑелей вмеÑÑе â ÑÑаÑÑÑе, богаÑÑÑво.
УмеÑÑие оÑÐµÑ Ð¸ маÑÑ â авÑоÑиÑеÑ, Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð¸Ñ ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñегда Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾Ñобенно важное знаÑение, пÑи ÑÑом:
ÐаÑÑ â Ñвоим поÑвлением ÑаÑе вÑего пÑедоÑÑеÑÐµÐ³Ð°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ð´ÑманнÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑпков.
ÐÑÐµÑ â пÑедоÑÑеÑÐµÐ³Ð°ÐµÑ Ð¾Ñ Ñого, Ñего поÑом бÑдеÑÑ ÑÑÑдиÑÑÑÑ.
УмеÑÑие дедÑÑка или бабÑÑка â ÑвлÑÑÑÑÑ Ð²Ð¾ Ñне пеÑед знаÑиÑелÑнÑми ÑеÑемониÑми.
УмеÑÑий бÑÐ°Ñ â к ÑÑаÑÑÑÑ.
УмеÑÑÐ°Ñ ÑеÑÑÑа â к неÑÑномÑ, неопÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÑдÑÑемÑ.
СпаÑÑ Ñ ÑмеÑÑим мÑжем â непÑиÑÑноÑÑÑ.
Толкование Ñнов из ÐвоÑÑнÑкого Ñонника
Сонник – УмеÑÑие наÑÐ²Ñ Ð»Ñди, ÑвленнÑе во Ñне
Те лÑди, коÑоÑÑÑ Ñже Ð½ÐµÑ Ð½Ð°ÑвÑ, пÑодолжаÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ (ÑÑÑеÑÑвоваÑÑ!) в наÑем Ñознании.
РнаÑодной пÑимеÑе «видеÑÑ Ð²Ð¾ Ñне ÑмеÑÑÐ¸Ñ – к пеÑемене погодÑ». Рв ÑÑом еÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð¸ÑÑинÑ: в ÑезÑлÑÑаÑе ÑÐµÐ·ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑепадов аÑмоÑÑеÑного Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² обÑазе Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ ÑмеÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑÐ½Ð¾Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñдей наиболее легко пÑоникаÑÑ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ ÑанÑÐ¾Ð¼Ñ ÑмеÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÑÑ , либо лÑÑиÑаги из неÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÑений нооÑÑеÑÑ Ð·ÐµÐ¼Ð»Ð¸ в ÑелÑÑ Ð¸Ð·ÑÑениÑ, конÑакÑа и воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑпÑÑего. СÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñледнего можно вÑÑÑниÑÑ ÑпеÑиалÑнÑми пÑиÑмами лиÑÑ Ð² оÑознаннÑÑ ÑÐ½Ð°Ñ .
РпоÑколÑÐºÑ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð»ÑÑиÑагов ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑжеÑодной (неÑеловеÑеÑкой), Ñо опÑеделиÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´ доволÑно неÑложно.
Ð Ñ Ð¾ÑÑ Ð»ÑÑиÑаги оÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо «пÑÑÑÑÑÑÑ» под обÑазами наÑÐ¸Ñ Ð»ÑбимÑÑ , ÑÑедÑÐ¸Ñ Ð² Ð¼Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ , пÑи вÑÑÑеÑÐ°Ñ Ñ ÑÐºÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°Ñими ÑмеÑÑими ÑодÑÑвенниками Ð¼Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑо ÑадоÑÑи поÑемÑ-Ñо иÑпÑÑÑваем оÑобÑй диÑкомÑоÑÑ, ÑилÑное волнение и даже ÑÑÑÐ°Ñ !
Ðднако Ð¾Ñ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´Ð° на пÑÑмой ÑазÑÑÑиÑелÑнÑй ÑнеÑгеÑиÑеÑкий конÑÐ°ÐºÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð½Ñми пÑедÑÑавиÑелÑми подземнÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑналÑнÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑанÑÑв Ð½Ð°Ñ ÑпаÑÐ°ÐµÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие полноÑенного дневного ÑознаниÑ, Ñ. е. неоÑознанноÑÑÑ, ÑÑо ÑовмеÑÑно Ñ Ð²ÑÑокоÑкоÑоÑÑнÑм дейÑÑвием наÑего боди ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ñей дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¹ заÑиÑой Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ .
Тем не менее, ÑовÑем неÑедко нам могÑÑ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¸ «подлиннÑе», «ÑеалÑнÑе» боди, некогда живÑÑÐ¸Ñ Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð¸ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ Ð»Ñдей.
Ð ÑÑом ÑлÑÑае конÑÐ°ÐºÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ ÑопÑовождаеÑÑÑ Ð¿ÑинÑипиалÑно инÑми ÑоÑÑоÑниÑми и наÑÑÑоениÑми. ÐÑи наÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ довеÑиÑелÑнÑ, инÑимнÑ, ÑокÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ Ð¸ добÑожелаÑелÑнÑ.
Ð ÑÑом ÑлÑÑае Ð¾Ñ ÑмеÑÑÐ¸Ñ ÑодÑÑвенников Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ полÑÑиÑÑ Ð¸ добÑое напÑÑÑÑвие, и пÑедÑпÑеждение, и ÑообÑение о бÑдÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑиÑÑ , и наÑÑоÑÑÑÑ Ð´ÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾ ÑнеÑгеÑиÑеÑкÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑÐ¶ÐºÑ Ð¸ заÑиÑÑ (в оÑобенноÑÑи, еÑли ÑмеÑÑие бÑли пÑи жизни Ñ ÑиÑÑианÑкими веÑÑÑÑими).
РоÑÑалÑнÑÑ ÑлÑÑаÑÑ ÑмеÑÑие лÑди во Ñне пÑедÑÑавлÑÑÑ Ñобой наÑи ÑобÑÑвеннÑе пÑоекÑии, показÑваÑÑие Ñак назÑваемÑй «незавеÑÑÑннÑй геÑÑалÑÑ», незаконÑеннÑе оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñм Ñеловеком.
Такие не ÑизиÑеÑки пÑодолжаÑÑиеÑÑ Ð¾ÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑÑажаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑÑÑ Ð² пÑимиÑении, лÑбви, близоÑÑи, понимании, ÑазÑеÑении пÑоÑлÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов.
Ð ÑезÑлÑÑаÑе подобнÑе вÑÑÑеÑи ÑÑановÑÑÑÑ ÑелиÑелÑнÑми и вÑÑажаÑÑÑÑ ÑÑвÑÑвом пеÑали, винÑ, ÑожалениÑ, ÑаÑкаÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ñм оÑиÑением.
Толкование Ñнов из Сонника Ñимволов
Сонник – УмеÑÑие ÑодиÑели во Ñне, ÑмеÑÑие Ñанее наÑвÑ
ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´ Ð¸Ñ Ð² Ñон ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¿Ð¾Ñле Ñвоей ÑизиÑеÑкой ÑмеÑÑи Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко аÑпекÑов ÑолкованиÑ.
СÑеди Ð½Ð¸Ñ : попÑÑка пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкой заÑиÑÑ Ð½ÐµÐ¹ÑÑализоваÑÑ ÑилÑнÑе ÑÑвÑÑва поÑеÑи, гоÑÑ, ÑÑÑаÑÑ Ð² ÑвÑзи Ñ Ð¿ÑоизоÑедÑим; ÑÑо, как ÑледÑÑвие, пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº гаÑмонизаÑии пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи ÑпÑÑего.
ÐдновÑеменно ÑмеÑÑие ÑодиÑели (ÑодÑÑвенники) вÑÑÑÑпаÑÑ ÑвÑзÑÑÑим ÑлеменÑом ÑеловеÑеÑкого ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¼Ð¸Ñом запÑеделÑнÑм, поÑÑÑÑоÑонним. Рв ÑÑом ÑлÑÑае знаÑение Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñаза во Ñне знаÑиÑелÑно ÑÑиливаеÑÑÑ.
ÐаÑи ÑмеÑÑие ÑодиÑели пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Â«Ð¾ÑÑÑда» в оÑвеÑÑÑвеннÑе пеÑÐ¸Ð¾Ð´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ ÑпÑÑего и ÑлÑÐ¶Ð°Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ ÑказаниÑ, ÑовеÑа, пÑедÑпÑеждениÑ, благоÑловлениÑ.
Ðногда они ÑÑановÑÑÑÑ Ð²ÐµÑÑниками о ÑмеÑÑи Ñамого ÑновидÑа и даже забиÑаÑÑ Ð¸ ÑопÑовождаÑÑ Ñеловека в Ð¼Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ (ÑÑо веÑие ÑÐ½Ñ Ð¾ ÑобÑÑвенной ÑмеÑÑи!).
Толкование Ñнов из Сонника Ñимволов
Сонник – УмеÑÑий
ÐзнаÑаÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивноÑÑÑ ÑазлиÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð², ÑÑеÑеоÑÐ¸Ð¿Ñ ÑегÑеÑÑивного Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑпеÑиÑиÑеÑкÑÑ Ð¿Ð°ÑологиÑ, ÑвÑзаннÑÑ Ñ ÑмеÑÑим Ñеловеком.
ÐдинÑÑвенное иÑклÑÑение ÑоÑÑавлÑÐµÑ Ð¾Ð±Ñаз ÑмеÑÑего Ñеловека, еÑли он пÑи жизни бÑл положиÑелÑнÑм, или еÑли ÑкÑÑпÑлезнÑй анализ ÑÐ½Ð¾Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо ÑÑÐ¾Ñ Ð¾Ð±Ñаз оказÑваеÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñом пÑовидениÑ.
Толкование Ñнов из ÐеÑплаÑного Ñонника
Сонник – УмеÑÑие
ÐиÑего Ñ Ð¾ÑоÑего не ÑÑÐ»Ð¸Ñ Ñон, в коÑоÑом ÐÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑеÑаÑÑ ÐаÑи ÑмеÑÑие ÑоднÑе или дÑÑзÑÑ. ÐÑли они пеÑалÑнÑ, Ñон ознаÑаеÑ, ÑÑо ÐÐ°Ñ Ð¶Ð´ÑÑ Ð´ÑÑевнÑе ÑеÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑжкие ÑаздÑмÑÑ.
Ðднако еÑли ÑмеÑÑие лÑди ÑнÑÑÑÑ Ðам веÑелÑми и ÑÑаÑÑливÑми – знаÑиÑ, вÑе в ÐаÑей жизни ÑложиÑÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð»ÑÑÑим обÑазом.
Толкование Ñнов из ÐнглийÑкого Ñонника
Сонник – УмеÑÑий
УмеÑÑие пÑедки ÑкзаменÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑÑÑ Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÐµÐ´Ñ â к ÑÑаÑÑÑÑ.
ÐидеÑÑ ÑмеÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñедков ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ , поÑÑеннÑÑ Ð»Ñдей â болÑÑое ÑÑаÑÑÑе.
Толкование Ñнов из ÐиÑайÑкого Ñонника
Сонник – УмеÑÑие
ÐÑли не оÑÑавиÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»ÑнÑÑ ÐµÐ´Ñ Ð´Ð»Ñ ÑмеÑÑÐ¸Ñ , они вÑÑажаÑÑ Ñвое неÑдоволÑÑÑвие ноÑнÑми ÑÑÑками, Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ по домÑ, ÑвлÑÑÑÑÑ Ñвоим ÑоднÑм во Ñне и ÑкоÑÑÑÑ Ð¸Ñ Ð² неÑоблÑдении обÑÑаÑ.
У ÑеÑбов ШÑмадии в леÑние ÐадÑÑниÑÑ (на ÐознеÑение) бÑло пÑинÑÑо Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° кладбиÑе в надежде ÑвидеÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑмеÑÑÐ¸Ñ ÑодÑÑвенников.
Толкование Ñнов из Сонника дÑÐµÐ²Ð½Ð¸Ñ ÑлавÑн
Источник
Человек – это образ и подобие Божие. Величайшее
существо на земле. Можно даже сказать, что Земля и все,
что на ней, создано для него – является его
колыбелью. Кроме того, человек – существо
двухсоставное: с одной стороны, имеет материальное тело, с
другой – бессмертную душу, подобную святым Ангелам.
Человек является сыном Божиим, только, естественно, сыном
«с маленькой буквы».
Вот какое высокое достоинство у нас!
Поэтому мы, дорогие братья и сестры, очень сложные
глубочайшие существа. И часто сами не знаем и не можем
предположить, что в нас намешано. Недаром человек
называется иногда «макрокосмом», то есть
космосом в миниатюре – в телесных рамках одного
тварного существа. Только здесь есть одно
«но»…
После грехопадения святых праотцев Адама и Евы в мире
множится грех, который исцеляется только Господом нашим
Иисусом Христом.
Вследствие этого внутри человека – в сердце –
образуется будто бы вторая его природа. Часто человек сам
себя не знает. Он воспринимает не настоящее свое
«я», но клубок грехов и страстей, который
крепко выплелся у него в сердце и заслонил собою
бессмертную человеческую душу.
Часто мы и не знаем собственной души, а идентифицируем
свой греховно-страстный сплав. Этим грешат также западные
школы психологии и педагогики, которые рассматривают
только поверхностный «слой» человека и
культивируют потакание ему. Православное же аскетическое
делание, наоборот, преимущественно направлено на то, чтобы
распутать грешный клубок, помочь с Божьей помощью человеку
избавиться от него, очистив и освободив душу. Именно
отсюда знаменитое изречение святого первоверховного
апостола Павла: «Но те, которые Христовы, распяли
плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24).
Вы спросите, зачем такое долгое предисловие?
Да потому, что главный метод сатаны и бесов –
сыграть на человеческих страстях и грехах, как на
музыкальном инструменте. Диавол стремится быть кукловодом,
дергающим человека за ниточки греха, чтобы его душа попала
в ад.
Царь тьмы сам по себе бессилен. У него нет власти над
человеком. Но он великий иллюзионист-фокусник. Именно
отсюда наименования нечистого –
«лукавый» и «клеветник». Его
главная задача – склонить человека на свою сторону
– приложиться к нему (древние святые отцы
употребляли слово «прилог») и заставить
покорно делать его волю. Метод диавола можно сравнить с
наращиванием волос: в мысль или чувство человека
вплетается чужеродный замысел сатаны. Как рыбак,
подцепивший большую рыбу на крючок греха-страсти, он водит
человека за нос, пока полностью не одолеет его.
Схематически анатомия греха выглядит так: прилог –
рассмотрение человеком прилога – принятие его в
сердце – любование им – совершение греха
– многократное совершение греха – грех
превращается в страсть закоренелую – погибель души.
Потому мы должны быть очень внимательны к себе – к
своим мыслям. Ведь вокруг нас в невидимом мире находятся
тысячи духов – святых Ангелов и бесов. И последние
пытаются вторгнуться в наши души, а первые хотят нас
оградить. Мы же должны святым Ангелам-хранителям нашим
помогать – молитвою, постом, покаянием, Таинствами
Церковными. И ни в коем случае не принимать в себя и даже
не рассматривать своим внутренним умственно-сердечным
зрением вражеские прилоги. Сатана – очень древнее и
умное существо. Если мы остановим на его уловках свое
внимание, он будет тщательно искать способ нас поймать.
Например, диавол или бес может являться человеку в виде
Ангела, святого, Христа или умершего родственника. В таких
случаях нечистый искусно играет на чувствах греховного
человеческого естества: гордыни, тщеславия, страха
суеверия и втирается к нему в доверие, постепенно
подталкивая человека к пропасти.
Потому ВСЕ святые отцы в один голос говорят, что СНАМ
ДОВЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ.
Сны бывают трех видов:
1. От Бога.
2. От диавола.
3. От естества.
Сны от Бога – это сны-видения, пророчества,
вразумления, которые духовно развивают человека, указывают
ему верный жизненный путь, предостерегают от опасности.
Яркий пример такого сна – видение святым патриархом
Иаковом таинственной лестницы, прообразующей Пресвятую
Богородицу (Быт. 28:10–14). Но для того чтобы видеть
такие сны, нужно быть святым – то есть человеком,
который очистил свое сердце постом, молитвою,
благочестивым житием, смирением, исповедью, причастием
Святых Тела и Крови Христовых до глубинного уровня
боговидения. Мы зачастую с вами, дорогие братья и сестры,
не такие большие подвижники и не достигли святости. Потому
и видеть сны от Бога недостойны.
Сны от диавола условно можно разделить на три вида: в
которых он пытается нас толкнуть на какую-либо страсть
(например, блудную, осквернение во сне); когда стремится
нас напугать, ужаснуть (его цель – вывести человека
из состояния душевного равновесия); в которых маскируется
под Бога, святых угодников, умерших родственников.
Последние сны наиболее опасные, потому что в человеке
(почти каждом) глубоко укоренилось тщеславие и самолюбие
(«Мол, вот это да, я сподобился видеть Бога или
святых»), или из-за чувства горя от утраты близкого
он находится в нестабильном психологическом стоянии и
также может быть подвержен атакам бесов.
Сны от естества – когда человек в различных
причудливых формах переживает во сне те события, которые
произошли с ним за прошедший день.
В этих снах человек также может быть подвержен нападению
бесов.
Последние два вида снов мы с вами, дорогие братья и
сестры, можем видеть по нашей грешной природе.
Но святые отцы предупреждают: ни в коем случае не
обращайте на сны внимания. Встали с утра, перекрестились,
утренние молитвы почитали и, все ночное забыв, пошли на
работу.
Относительно умерших сродников…
Чтобы совесть была чиста и не укоряла нас, нужно для
усопших делать все то, что предписывает Церковь:
заказывать сорокоусты, панихиды, литии, читать молитвы,
подавать милостыню. Зайдите и свечечку за них в храме
поставьте. Поверьте, они получат на том свете огромную
благодать от Бога и ваше земное молитвенное
«письмецо любви».
За тех же, кто не крещен, сам лишил себя жизни или за кого
по тем или иным причинам нельзя молиться в храме, можно
испросить благословение священника возносить молитвы по
милосердию Божию дома (например, молитву преподобного Льва
Оптинского о самоубийцах) или творить милостыню: накормить
бездомного и т. д. Единственное – не заставляйте
людей поминать усопшего, а делайте это сами в домашних
условиях, если на то есть благословение священника.
Тем, у кого остались сомнения после прочтения данной
статьи и кто все-таки отважится верить снам, рекомендую
почитать Патерик, в частности Печерское житие преподобного
Исаакия, затворника Печерского, или сочинение святителя
Игнатия (Брянчанинова) «О прелести».
Нужно помнить, что в бодрствовании человек защищен в том
числе и силой своей воли. Во сне же, когда он
расслабляется и воля отключается, может быть атакован
бесами. Именно для ограждения от нечистой мы читаем
вечерние молитвы, во время молитвы «Да воскреснет
Бог…» осеняем свою кровать крестным знамением
и завершаем вечернее правило молитвой «В руце Твои
Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух
мой…», которая читается для того, чтобы мы
перед сном, когда психологическая оборона наша слабнет,
добровольно передали свою душу на попечение Господа. И
тогда все будет хорошо…
Источник