Что сниться ребенку 5 месяцев
Все родители рано или поздно задаются вопросом: снятся ли сны новорожденным деткам? Действительно, как можно объяснить тот факт, что малыши во сне улыбаются или хмурят бровки? Что именно влияет на сон младенца? И если можно, то как сделать сон своего ребенка спокойнее, а сновидения ярче? Всеми этими вопросами занимается такая отрасль медицины, как детская психиатрия.
Характеристика сна младенцев
Детский «тихий час» на первых неделях жизни имеет тенденцию длиться практически целые сутки. Те 4 часа, которые отводятся на кормление и смену памперса, фактически единственный период, когда маленький ребенок не спит. Фаза быстрого сна у малышей в возрасте 6 месяцев длится примерно четверть времени от такой же фазы у взрослых. Это связано с тем, что к этому периоду у ребенка стремительно развивается мозг.
Существует мнение, что до полугода младенец «пересматривает» информацию, заложенную еще до своего рождения.
Во время быстрого сна грудничок активно машет ручками и ножками, у него может меняться выражение личика. Также он часто сжимает кулачки или даже немного поворачивается. Эта фаза длится недолго, ведь после нее малыш просыпается, чтобы покушать. При этом следует уменьшать яркость освещения в комнате, где он спит. Это касается и громких звуков, ведь они могут напугать маленького ребенка.
Что касается глубокого сна, то мнение ученых здесь разделилось. Одни считают, что это фаза, при которой грудничок растет и развивается, другие, что его тело, наоборот, полностью расслабляется. Каждое из этих убеждений имеет подтверждение, ведь и то, и другое – правда.
От чего зависят сновидения грудничков?
Поскольку ребенок тесно связан со своей мамой, то и его сны напрямую зависят от ее настроения. Если она в хорошем расположении духа, то и сны у малыша будут красивыми и приятными. Но в том случае, если она раздражена или уставшая, то и грудничок будет это чувствовать.
На сон младенца может влиять как окружающая среда, так и питание. Так, если в доме все время слышны разговоры на повышенных тонах, отсутствует соответствующий уход за ним и присутствует слишком яркое освещение, то ребенок будет очень встревоженным. И, наоборот, когда все тихо, а мама поет колыбельную в полумраке, то и малыш будет спокойно и мирно спать.
Стоит помнить, что сон напрямую влияет на гармоничное развитие нервной системы. Поэтому, если грудничок плохо спит, нужно убрать все, что ему мешает. Но в том случае если эта проблема не исчезает, настоятельно рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, так как это может быть связано с отклонениями в развитии главного мозга.
Сновидения грудничков зависят и от маминого молока. Существует миф, что детки на грудном вскармливании спят лучше, чем те, которые питаются искусственными смесями. Все зависит только от того, насколько сытым засыпает ребенок. Ведь и первого, и второго может быть недостаточно, и малыш будет просто недоедать.
Что снится новорожденным?
Ученые пришли к выводу, что сны к новорожденным действительно приходят.
Младенцы во сне часто жестикулируют, меняют выражение лица и часто причмокивают, «смакуя» мамину грудь во сне. В этот период их мозг получает достаточно много информации от окружающей среды. Поэтому в таком раннем возрасте стоит как можно больше проводить с ребенком на улице. Пусть он слушает все окружающие звуки. Это только посодействует его гармоничному развитию.
Новорожденные детки видят во сне тех, кого они наблюдают у себя в комнате, пока бодрствуют. Но их память пока еще очень кратковременная. Поэтому они довольно быстро забывают тех, кого видят редко. Отсюда и причина того, почему малыши плачут, когда их берут на руки дальние родственники, которых они видели раз в жизни. Они для них просто чужие, ведь предыдущие воспоминания уже успели стереться.
Не стоит упускать из виду и то, что дети впитывают много информации и с молока мамы. Если последняя придерживается строгой диеты и не позволяет себе лишнего, то младенцам будут сниться только хорошие сны. Психиатры считают, что кошмары малыши начинают видеть только со второго года жизни. Это объясняется тем, что в этом возрасте у детей начинает быстрее развиваться психика.
Также во время кормления ребенку передается и внутреннее состояние его мамы. Если ее что-то беспокоит, то и таким же будет ребенок и, соответственно, его сон. Чтобы этого избежать, перед кормлением следует забывать обо всем, кроме своего грудничка.
Заключение по теме
Младенцам часто снятся сны. Чтобы они были как можно приятнее, родителям стоит создать комфортные условия для полноценного развития своего чада. Если ребенок чем-то встревожен и поэтому плохо спит, нужно убрать все источники возможной причины. Но если проблема не во внешней среде, то настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
Чтобы психическое развитие малыша было гармоничным, следует как можно больше разговаривать с ним, петь колыбельные, проводить время на улице. Тогда грудничок будет более спокойным, а его сон ─ более крепким. Не стоит забывать и про нежные мамины касания, которые наполнены любовью к своему ребенку.
Оцените статью:
2 голосов, в среднем: 5,00 из 5
Загрузка…
Источник
Когда маленький человек только рождается на свет, он даже ещё глазки толком не открывает. Что же он может видеть во сне, если жизни ещё не видел? Так ведь? А вот и нет… По последним исследованиям, он видит потрясающие сны, и это вас поразит.
Малыши улыбаются или плачут во сне, всхлипывают, перебирают ножками, хохочут. Говорят, когда смеются, значит, разговаривают с ангелами. Кто знает?..
Профессор психиатрии Аллан Хобсон доказал, что свой первый сон малыш видит на 8 неделе внутриутробной жизни (!). Вы можете себе представить? Согласно его теории, когда у ребёночка в период развития в животе формируются зрительные органы, он начинает видеть сны. Это открытие переворачивает представления о перинатальном развитии человека, уровне его самосознания.
В животе малыш большую часть времени спит, и у него уже есть фазы быстрого и глубокого сна. Глубокая фаза сна у младенцев длиться не так долго, как у взрослых, они переходят в фазу быстрого сна намного быстрее. Именно в этой фазе человек может видеть сновидения.
https://programmamama.com
Малыш родился, и вас выписали из роддома. Что же дальше? Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе «Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев». СМОТРЕТЬ ВИДЕОКУРС
Сон крохи развивает мозговые связи, уровни сознания и подсознания. В будущем, вероятно, появится новая ветвь педагогики – перинатальное воспитание и обучение, созданное на основе этих исследований.
Сны ещё нерождённых и новорожденных составляют бессистемные картинки, цвета, пятна. Младенцы до года видят во сне то, что их окружает, только в очень упрощённом виде. Лица, улыбки, звуки, свои реакции на что-то приятное или неприятное.
Чем больше малыш набирается опыта, тем чаще картинки сплетаются в сюжет, окрашенный впечатлениями и эмоциями. Но объяснить, что увидел, малыш не сможет до 3-х лет. Настоящие сновидения, образные и эмоциональные, заполненные действиями и сюжетными линиями, ваш ребёнок сможет поведать только ближе к 4 годам.
Читайте в нашем блоге: «Почему важно с первых дней разговаривать с ребёнком»
Некоторые учёные считают, что улыбка или гримасы на личике младенца во сне – всего лишь результат работы нервной системы, непроизвольные мышечные сокращения.
Если же во сне новорожденный ребёночек плачет или кряхтит, возможно, его просто мучают колики.
Если кроха проснулся, рассказал о кошмаре, включите свет, покажите малышу, что он в безопасности, скажите, что плохой сон уже ушёл, мама рядом и всё хорошо.
В фазе быстрого сна перед пробуждением самые «активные» эмоции. В фазе глубокого сна малыши полностью расслабляются и в этот момент растут.
Как мы уже рассказали, крохи до года видят пятна и лица и чувствуют свои же эмоции. Годовалые могут чаще видеть и плохие сны и хорошие, потому что уже научились реагировать на события. Сны 2-леток всё ещё отрывочные, бессюжетные. 3-летки уже видят себя и окружающие события. В 5-6 лет наступает период сказочных детских снов, принцесс, пони, рыцарей, а также ссор со сверстниками, конфликтов.
Есть мнение, что у детей, посещающих садики, сны несколько более мрачные, чем у «домашних» детей. Ясно, что дело в обстановке и отсутствии/наличии стрессов.
При температуре сны бывают нехорошие, а от усталости и кислородного насыщения от долгой прогулки – сон очень крепкий. Спите на здоровье, малыши!
Полезная статья? Подписывайтесь на канал и делитесь ссылкой в соцсетях!
Источник
ВСЕ
Режим дня
Обучение сну
Дневной сон
Регресс сна
О сне полезно знать
Особые ситуации
Сон новорожденного
Сны являются одними из самых загадочных явлений человеческой психики. Это не что иное, как волшебство, которое создаем мы сами. Засыпая, мы погружаемся в мир фантастики, порой нелепый и часто необъяснимый, но такой интересный. Взрослые и детские сновидения могут быть цветными или черно-белыми, приятными или кошмарными. В снах мы летаем и падаем, бежим со скоростью света или, наоборот, не можем сдвинуться с места, творим чудеса или оказываемся бессильными, находим и теряем, радуемся и страдаем.
Какими бы необыкновенными не были наши сновидения, они всегда связаны с реальностью. Сны отражают эмоции и чувства, пережитые в повседневной жизни. Кто-то говорит, что редко видит сновидения, а кто-то готов часами рассказывать о своих “ночных” приключениях. Можно сделать вывод, что количество сновидений и их наполненность зависит от объема получаемой информации и жизненного опыта. Это во многом определяет картину сновидений в том или ином возрасте. Видят ли сны младенцы, и что им снится? Давайте немного пофантазируем!
Сон состоит из медленной и быстрой фазы. При этом по мере развития ритмов сна, фаза медленного сна разделяется на стадии различной глубины. В контексте сновидений нас интересует быстрая фаза сна (по-другому ее называют парадоксальной или REM – фазой (в переводе с английского – фаза быстрого движения глаз).
Основоположником изучения фазы быстрого сна является американский профессор Натаниэль Клейтман. В 1953 году один из его аспирантов, Юджин Асерински, наблюдая за сном младенца, заметил, что глаза под веком подвижны. Этот феномен подробно изучали и выяснили, что такая особенность свойственна любому человеку, а эпизоды быстрого движения глаз повторяются несколько раз в течение ночи. У большинства взрослых людей наступление REM-фазы отмечается через час/полтора после засыпания и повторяется около 6-ти раз в течение всего сна. Длительность таких эпизодов тоже меняется: от 5-10 минут в начале, до получаса в конце.
Во время стадии быстрого сна наблюдается высокая психическая активность, повышенная частота сердечного ритма и дыхания, но при этом мышечный тонус остается очень низким. То есть человек как бы бодрствует, но при этом крепко спит. Это одна из причин, почему REM-фазу называют парадоксальной.
Для созревания механизма блокировки мышечной активности необходимо время, именно поэтому малыши такие подвижные во сне, они тренируют свои навыки.
При пробуждении во время быстрой фазы сна, человек будет помнить, что ему приснилось, даже если ранее он утверждал, что снов не видит. Это не означает, что на протяжении медленной фазы сна мы не видим сновидения, просто «хитрость» быстрой фазы – в возможности запомнить приснившееся. Примечательно, что человек пробуждается намного легче во время фазы быстрого сна, а, значит, будет лучше себя чувствовать после пробуждения. Это свойственно и младенцам.
Снятся ли сны малышам?
Фаза быстрого движения глаз формируется на 24-28й неделе гестации. Её доля у младенцев составляет около 50-ти процентов и снижается до 1/3 примерно к 3м годам. Именно быстрый сон наступает сразу после засыпания новорожденного. Циклы довольно непредсказуемы по продолжительности, как и соотношение фаз быстрого и медленного сна. По мере развития ритмов сна, ближе к 3-4м месяцам, сон оформляется в последовательность циклов, по 40-60 мин каждый. При этом циклы приобретают схожую со взрослым сном структуру и принцип смены фаз. Сон становится более спокойным. С этого момента малыш после засыпания погружается в фазу медленного сна, а распределение быстрого сна в циклах подчиняется суточным ритмам.
Что снится новорожденным?
Существует множество теорий и догадок о сновидениях у новорожденных, но однозначная доказательная база отсутствует. Совсем еще крохи поведать нам о них не могут, так как просто-напросто не умеют говорить. Наверняка все родители наблюдали, как грудничок вздрагивает во сне, или начинает улыбаться, двигать ручками и ножками, а иногда и плакать. Все это говорит о том, что кроха видит сновидения. Изучением этого вопроса занимался американский специалист в области сна, Дэвид Фулкес. Он пришел к выводу, что источником снов у младенцев является окружающий мир, наполненный новой информацией. У младенца функционирует зрение и органы чувств, он слышит звуки и голоса, ощущает запахи и прикосновения, тепло и холод. Все это может включать в себя сон новорожденного. Скорее всего, это может быть что-то несвязное, цветные пятна или очертания, ведь малыш еще слабо ориентируется в этом мире. Сюжетные сновидения появятся намного позже.
В основном исследования в области детских сновидений проводятся среди малышей от 2-х лет и старше. В этом возрасте ребенок начинает понимать, что такое сновидения, но ему еще тяжело обозначить границу между сном и реальностью. Ссылаясь на выводы психолога Ж. Пиаже, можно говорить о том, что детские сновидения воспринимаются их хозяевами, как что-то внешнее, некая реальность, например, просмотр мультфильма. Если ребенка 2-4 лет спросить о его снах, то, скорее всего, он ответит, что сновидения, например, прячутся под подушкой или под кроватью, залетают в открытую форточку, их приносит фея и т.д.
Д. Фулкес отмечает важную особенность сна в этом возрасте: он говорит о статичности сновидений. Рассказ о сне детей 2-3 лет, будет напоминать что-то вроде картинки, но не сюжет. Скорее всего, здесь дело в незрелости мозговой деятельности и, как следствие, неспособности бессознательного выстроить сюжет, который, по мере взросления, будет становиться все сложнее. Чем старше ребенок, тем эмоциональнее его сновидения, тем больше действий и событий происходит во сне, в которых он начинает принимать все более активную роль. Такая растущая активность идет параллельно с процессом освоения окружающего мира в период бодрствования.
Так, дети 5-ти лет уже могут сказать, что сны появляются у них в голове. Фулкес отмечал, что развитие мыслительных способностей влияет на формирование сна ребенка. У детей с более развитыми интеллектуальными способностями он более богат на сюжет и эмоционально ярче окрашен, чем у детей с низким уровнем интеллектуального развития.
Взрослые и подростки в своих сновидениях совершают не только действия (как это делают дети младшего возраста), но и думают и принимают решения, то есть ведут ту или иную мыслительную деятельность. Есть предположение, что сновидения активно участвуют в процессе становления речи. В подтверждение вышесказанному можно привести примеры случаев, когда дети, еще не умеющие говорить определенные слова, сначала произносили их во сне, а потом в состоянии бодрствования.
Понимание того, что сон – это некая тайна, приходит не сразу. Некоторые дети 3-4 лет могут считать, что, например, родителям или другим близким может быть известно об их снах. Начиная с 5-ти летнего возраста, к малышам приходит осознание того, что сновидения, а также мысли, фантазии или желания доступны лишь им одним. Взрослый может получить информацию только из диалога со своим ребенком. На сегодняшний день иной способ узнать, что снится малышам, недоступен.
Наука может судить о содержании сна только косвенно. Лабораторные условия позволяют выявить лишь поверхностные показатели, связанные с содержанием сновидений. Если сон яркий и эмоциональный, то частота пульса и дыхания будет выше, а интенсивность движения глазных яблок возрастет. Такая информация дает возможность строить предположения лишь по некоторым аспектам, но не дает возможности проникнуть в сон, почувствовать и увидеть то, что снится человеку.
Также детям 5-ти лет и старше свойственно фантазировать, зачастую они приукрашают сюжет своего сновидения, чтобы, например, произвести впечатление или вызвать к себе интерес. Родителям и специалистам стоит учитывать такие нюансы при работе с детскими сновидениями и анализе их содержания.
Сновидения для нас пока остаются загадкой. Но на то она и загадка, чтобы искать к ней ответы. Каждый сон индивидуален и трактовать его, например, по соннику в Интернет не стоит ни в коем случае. Чтобы понять, что является причиной того или иного сновидения ребенка, нужен комплексный подход. Доверяйте своему малышу, учитесь слышать и понимать своего кроху. Понаблюдайте за ним в течение некоторого времени: что его особенно волнует, на какие события или действия он дает яркий положительный или отрицательный эмоциональный отклик? Какие у него самые сокровенные желания или мечты? Чего он очень боится? К чему стремится? Что ему мешает? Чего не хватает? После работы над таким несложным анализом, наверняка, Вам многое станет понятным! Скорых сладких снов и приятных сновидений Вам и Вашим малышам!
Автор: Ольга Снеговская, Сертифицированный Консультант по детскому сну.
Примечание: При написании статьи были использованы научные данные из книги Е.А. Корабельниковой “Детский сон: зеркало развития ребенка” и научной публикации Абашидзе Эка Амирановна, Намазова Л. С., Кожевникова Е. В., Аршба С. К. “Нарушение сна у детей”
Обсуждение других вопросов мам о сне ребенка смотрите в видео:
Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления: полезные заметки про сон ребенка выходят практически каждую неделю.
Писать мне о сне!
Источник
Особенности возраста
Дети в 4 и 5-месячном возрасте начинают постепенно осваивать перекатывания со спины на бок. Возможно, на краю дивана малыш приметил яркую игрушку и решил к ней подобраться, тем более он уже может взять ее в ручку. Тут важно обеспечить безопасность! Можно положить вокруг малыша подушки, чтобы смягчить возможное падение.
В этом возрасте уже можно легко рассмешить кроху. Он узнает в лицо своих близких, искренне радуясь приходу мамы. Гуление становится разнообразнее, ребенок активно осваивает звуки «б» и «м». Около 5 месяцев ребенок уже пытается связать несколько слогов между собой в логическую цепочку.
Если взять на руки ребенка 5 месяцев и дать ему возможность опереться ножками о твердую поверхность – он будет стараться стоять. Ребенок становится с каждой неделей сильнее и увереннее в себе. Весь мир переворачивается с ног на голову. Раньше малыш больше времени проводил лежа, не замечая, сколько всего вокруг интересного! Но на спине детям больше не лежится, они все время стараются перевернуться на живот, что им и удается сделать к концу 5 месяца жизни.
К этому времени у многих малышей появляются первые признаки прорезывания зубов, чем обусловлено непреодолимое желание крохи тянуть все в рот – игрушки, свои кулачки, мамины пальчики.
Нормы сна и бодрствования
Всего дети в этом возрасте спят около 15 часов в сутки, из них около 10 ч ночью и около 4 ч днем.
До 5 месяцев сложно говорить о режиме дня, его нет. Первые месяцы ребенок живет в ритме поел-поспал-пободрствовал. А вот к 5 месяцам уже обычно начинает устанавливаться ночной сон, и время засыпания на ночь становится более-менее стабильным (около 10-11 часов). А с ним стабилизируется время пробуждения утром. Поэтому можно зафиксировать примерное время для засыпания на ночь и время утреннего подъема.
И в этом возрасте уже можно попробовать установить время первого утреннего сна, который обычно случается через 1,5-2 часа после пробуждения. Идеальное время для него с точки зрения биоритмов – 8.30-9.30. Но не 10 и не 11 часов, так как по своей структуре утренний сон является продолжением ночного сна.
В зависимости от времени и длительности утреннего сна у малышей 5 месяцев, как правило, есть еще 2-3 дневных сна, которые происходят «по усталости», но закончить их желательно не менее, чем за 2 часа до ночного сна. То есть в этом возрасте лучше организовывать режим дня с 3-4 дневными снами.
Общее время бодрствования за день около 9 часов. Но ребенок еще настолько мал, что не может выдержать больше 2,5-3 ч подряд. Потому основная задача взрослого – не перегуливать возрастную норму по времени бодрствования, чтобы не переутомить ребенка, и вовремя уложить его на сон. Важно учитывать, что время бодрствования в течение дня растет от 1,50 до 3 часов: утром оно самое короткое, днем – среднее, перед ночным сном – самое длительное.
Особенности сна в этом возрасте:
– На четвертом месяце многие дети переживают «регресс сна». А кто-то и в 5 месячном возрасте.
– Уже формируются первые сильные ассоциации действий мамы с процессом засыпания, т.е. могут формироваться привычки на сон. Потому стоит разнообразить свою помощь в момент засыпания ребенка.
– Некоторые дети могут проспать до 8 часов без кормлений. Особенно детки на искусственном вскармливании. Но важно ориентироваться на своего чадо, потому как не все готовы отказаться от ночных кормлений.
– У ребенка в 5 месяцев появляется первый «мягкий» режим, как правило, с 3 дневными снами. Если 1 и 2 сны короткие, и их не удается продлить, тогда может быть и 4ый сон, чтобы избежать недосыпа ребенка.
Питание
С 4 до 7 месяцев начинается введение первого прикорма (по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения: для детей на грудном вскармливании с 6, на искусственном – с 4 или 5 месяцев). Он дополняет смесь или грудное вскармливание, ведь с возрастом малыш становится активнее, и ему уже важно добавить калорий и новых питательных веществ. Для 4-месячного крохи еще рано для новой пищи, пищеварительная система еще не совсем готова. После 7-8 месяцев достаточно позднее время для начала прикорма, т.к. твердая пища (по сравнению со смесью и грудным молоком) требует иных усилий со стороны артикуляционного аппарата и новых навыков (малыш учится владеть язычком, осваивает жевательные и глотательные функции, привыкает в новой пище, стимулируется выработка ферментов), что благотворно потом сказывается и на развитии речи и пищевого интереса.
Обычно специалисты советуют начинать с 1 гипоаллергенного продукта (правило монопродукта) и с самого утра. Важно наблюдать в течение дня за состоянием ребенка, его стулом и кожей. Если все идет хорошо, и малыш привык к одному продукту, то можно начать вводить следующий (через 3-5 дней). Обычно начинают введение прикорма с овощных пюре (кабачок, цветная капуста, тыква, морковь), но в некоторых случаях (например, при недовесе крохи) – допустимы каши. Вначале лучше дать попробовать прикорм, потом можно докормить смесью или грудью. Педиатры советуют объем прикорма увеличивать постепенно (можно начать с 0,5-1 чайной ложки 3 раза в день). Следует учитывать некоторые особенности развития ребенка и его готовность при введении прикорма. Рекомендуем обсудить со своим педиатром начало введения прикорма.
Некоторые детки могут спать ночью до 8 часов без кормления. Но не все. Большинство еще нуждается в привычном для них способе успокоения и засыпания, потому могут просыпаться на кормление около 3 раз. К тому же в этот период начинают прорезываться зубки, и детской нервной системе нужна помощь и поддержка мамы или папы в этот момент. Когда проходит острый период (через 3-5 дней) пробуем помогать малышу выдерживать 4-часовую паузу в еде ночью. Ребенку уже важен хотя бы 1 раз в день опыт засыпания без груди или бутылочки.
Пример режима
А теперь разберемся с примерным режимом. Важно в течение дня равномерно распределить сны и время бодрствования малыша.
Итак, подъем может быть с 6 до 7.30. Постепенно вводите ритуалы на пробуждение, чтобы ребенок учился понимать начало дня и различать день и ночь. Они не менее важны, чем ритуалы на засыпание вечером. Тут могут быть: раскрытие штор, включение света, веселая потешка или песенка на пробуждение, приветствие любимой игрушки и т.д. Далее можно после кормления организовать массаж или гимнастику. Тут не нужно профессиональных навыков массажиста, главное – теплые мамины руки, поглаживания и легкие упражнения. После этого малыш сможет 10-15 минут погулить самостоятельно, когда мама где-то рядом готовит себе завтрак.
И уже через 1,5 часа после пробуждения можно организовать 1ый дневной сон. По своей структуре он самый глубокий и качественный, потому лучше его продлить до 1-2 часов. Можно покормить на пробуждение. Далее запланируйте совместные активные игры с малышом или прогулку на улице (в режиме желательно найти время на 1-2 прогулки).
С 12.00 до 13.00 можно организовать начало 2ого дневного сна, ориентируясь в режиме на среднее время бодрствования по возрасту и признаки усталости малыша. Наблюдение за состоянием и признаками усталости ребенка в течение нескольких дней поможет вам определить комфортное время бодрствование, подходящее именно вашему карапузу. Это облегчит задачу, когда выстраивается режим подрастающего ребенка. Второй сон также рекомендуется длительностью до 1-2 часов. На пробуждение снова покормите малыша. И немного поиграйте с ним.
Около 16.00 можно организовать третий сон. Этот дневной сон может быть коротким – длительностью до 1 часа. Если же не удалось продлить 1ый или 2ой сон, тогда 3ий лучше сделать подольше, чтобы добрать дневную норму сна для этого возраста (около 3,5-4 часов). К 5-6 месяцам допустимо также делать и 4ый сон, если малыш переутомился, предыдущие сны были короткие и их не удалось никак продлить. Но все дневные сны должны закончиться до 17.30, чтобы не привести к позднему укладыванию на ночь.
За 2 часа до сна лучше исключить повышенную активность и просмотр телевизора (в том числе фоном) и перейти к спокойным играм. За час до ночного сна можно организовать купание. Если эта водная процедура возбуждает малыша, попробуйте сделать потеплее воду или перенести ее на более раннее время. Не забудьте про ритуалы на засыпание, чтобы помочь малышу переключиться из активности в спокойное состояние и настроиться на сон. Перед таким длительным ночным сном малышу важно получить общение с мамой, её тепло, заботу и прикосновения.
Около 19.30 в этом возрасте можно организовать ночной сон. Если малыш спал 4ый сон днем, то время ухода на ночь может быть чуть позже (речь идет еще о «мягком» режиме).
Помните, что приведенные выше нормы и режим дня ребенка являются усредненными, с допустимыми отклонения в ту или иную сторону. Следует учитывать, что каждый ребенок индивидуален!
Чем занять Время Бодрствования
Время бодрствования – это период времени, когда непоседа не спит: кормление, смена подгузника, игры, прогулка, ритуалы перед сном. Сон малыша непосредственно связан с количеством и качеством его бодрствования в течение дня. Общение с ребенком, занятия, игры необходимы всем деткам для их хорошего развития и спокойного засыпания. Ребенок, который не получает необходимых эмоций и активности днем, особенно долго засыпает или болезненно реагирует на разлуку с мамой ночью.
Чем старше дети, тем больше им нужно тратить энергии в течение дня. Ребенок должен насыщаться необходимыми эмоциями и впечатлениями от мамы и от окружающего мира. С полугода необходимо увеличивать физическую и психическую активность днем, стимулировать работу мозга и нервной системы малыша. В физическую активность входит все, что развивает двигательную сферу: прогулки, зарядка, гимнастика, массаж, бассейн и т.д.
Помните про важную роль эмоционального развития в этом возрасте: комментирующая речь во время купания, кормления или одевания, потешки, ласковые слова, проговаривание эмоций малыша, развивающие занятия, совместные и самостоятельные игры и т.д. Все это развивает эмоциональную сферу.
Помните, что малыш готов к самостоятельному спокойному лежанию или ползанию без мамы только после того, как немного «насытиться» общением с ней.
Источник