Гейне мне снилось что ты

Гейне мне снилось что ты thumbnail

Это все я мог бы очень хорошо рассказать хорошей прозой… Но когда снова перечитываешь старые стихи, чтобы, по случаю нового их издания, кое-что в них подправить, тобою вдруг, подкравшись невзначай, завладевает звонкая привычка к рифме и ритму, и вот стихами начинаю я третье издание “Книги песен”. О Феб-Аполлон! Если стихи эти дурны, ты ведь легко простишь меня… Ты же – всеведущий бог и прекрасно знаешь, почему я вот уже так много лет лишен возможности заниматься больше всего размером и созвучиями слов… Ты знаешь, почему пламя, когда-то сверкающим фейерверком тешившее мир, пришлось вдруг употребить для более серьезных пожаров… Ты знаешь, почему его безмолвное пылание ныне пожирает мое сердце… Ты понимаешь меня, великий, прекрасный бог, – ты, подобно мне, сменявший подчас золотую лиру на тугой лук и смертоносные стрелы… Ты ведь не забыл еще Марсия, с которого заживо содрал кожу? Это случилось уже давно, и вот опять явилась нужда в подобном примере… Ты улыбаешься, о мой вечный отец!

Писано в Париже, 20 февраля 1839 г.

ЮНОШЕСКИЕ СТРАДАНИЯ

(1817-1821)

Сновидения

“Мне снились страстные восторги и страданья…”

Перевод М. Михайлова

Мне снились страстные восторги и страданья,

И мирт, и резеда в кудрях прекрасной девы,

И речи горькие, и сладкие лобзанья,

И песен сумрачных унылые напевы.

Давно поблекнули и разлетелись грезы;

Исчезло даже ты, любимое виденье!

Осталась песня мне: той песне на храненье

Вверял я некогда и радости и слезы.

Осиротелая! Умчись и ты скорее!

Лети, о песнь моя, вослед моих видений!

Найди мой лучший сон, по свету птицей рея,

И мой воздушный вздох отдай воздушной тени!

“Зловещий грезился мне сон…”

Перевод М. Михайлова

Зловещий грезился мне сон…

И люб и страшен был мне он;

И долго образами сна

Душа, смутясь, была полна.

В цветущем – снилось мне – саду

Аллеей пышной я иду.

Головки нежные клоня,

Цветы приветствуют меня.

Веселых пташек голоса

Поют любовь; а небеса

Горят и льют румяный свет

На каждый лист, на каждый цвет.

Из трав курится аромат;

Теплом и негой дышит сад…

И все сияет, все цветет,

Все светлой радостью живет.

В цветах и в зелени кругом,

В саду был светлый водоем.

Склонялась девушка над ним

И что-то мыла. Неземным

В ней было все – и стан, и взгляд,

И рост, и поступь, и наряд.

Мне показалася она

И незнакома и родна.

Она и моет и поет –

И песнью за сердце берет:

“Ты плещи, волна, плещи!

Холст мой белый полощи!”

К ней подошел и молвил я:

“Скажи, красавица моя,

Скажи, откуда ты и кто,

И здесь зачем, и моешь что?”

Она в ответ мне: “Будь готов!

Я мою в гроб тебе покров”.

И только молвила – как дым

Исчезло все. Я недвижим

Стою в лесу. Дремучий лес

Касался, кажется, небес

Верхами темными дубов;

Он был и мрачен и суров.

Смущался слух, томился взор…

Но – чу! – вдали стучит топор.

Бегу заросшею тропой –

И вот поляна предо мной.

Могучий дуб на ней стоит –

И та же девушка под ним;

В руках топор… И дуб трещит,

Прощаясь с корнем вековым.

Она и рубит и поет –

И песнью за сердце берет:

“Ты руби, мой топорок!

Наруби ты мне досок!”

К ней подошел и молвил я:

“Скажи, красавица моя,

Скажи, откуда ты и кто

И рубишь дерево на что?”

Она в ответ мне: “Близок срок!

Тебе на гроб рублю досок”.

И только молвила – как дым

Исчезло все. Тоской томим,

Гляжу – чернеет степь кругом,

Как опаленная огнем,

Мертва, бесплодна… Я не знал,

Что ждет меня, но весь дрожал.

Иду… Как облачный туман,

Мелькнул вдали мне чей-то стан.

Я подбежал… Опять она!

Стоит, печальна и бледна,

С тяжелым заступом в руках –

И роет им. Могильный страх

Меня объял. О, как она

Была прекрасна и страшна!

Она и роет и поет –

И скорбной песнью сердце рвет:

“Заступ, заступ! глубже рой:

Надо в сажень глубиной!”

К ней подошел и молвил я:

“Скажи, красавица моя,

Скажи, откуда ты и кто,

И здесь зачем, и роешь что?”

Она в ответ мне: “Для тебя

Могилу рою”. Ныла грудь,

И содрогаясь и скорбя;

Но мне хотелось заглянуть

В свою могилу. Я взглянул…

В ушах раздался страшный гул,

В очах померкло… Я скатился

В могильный мрак – и пробудился.

“Себе я сам предстал в виденье сонном…”

Перевод В. Левика

Себе я сам предстал в виденье сонном:

Я был в нарядном шелковом камзоле.

На светский бал закинут поневоле,

Я милую узнал в кругу салонном.

“Так вы невеста? – молвил я с поклоном. –

Желаю вам успеха в новой роли”.

Но сердце сжалось у меня до боли,

Хоть равнодушным говорил я тоном.

Внезапно слезы хлынули ручьями

Из милых глаз, опущенных в печали, –

Был нежный образ унесен слезами…

О звезды счастья, сладостные очи,

Я верю вам, хоть вы мне часто лгали

И наяву, и в сонных грезах ночи!

“Мне снился франтик – вылощен, наряден…”

Перевод В. Левика

Мне снился франтик – вылощен, наряден,

Надменно шел, надменно он глядел.

Фрак надушен, жилет блестяще-бел,

И что ж – он сердцем черен был и смраден.

Он сердцем был ничтожен, мелок, жаден,

Хоть с виду благороден, даже смел,

Витийствовать о мужестве умел,

Но был в душе трусливейшей из гадин.

“Ты знаешь, кто он? – молвил демон сна. –

Взгляни, твоя судьба предрешена”.

И распахнул грядущего завесы.

Сиял алтарь, и франт повел туда

Любовь мою; они сказали “да!” –

И с хохотом “аминь” взревели бесы.

“Что разъярило кровь во мне…”

Перевод Л. Гинзбурга

Что разъярило кровь во мне?

Клокочет грудь. Душа в огне.

Пылает кровь в горячке злой,

И злой меня снедает зной.

Взбесилась кровь и рвется вон…

Ужасный мне приснился сон:

Властитель тьмы мне подал знак

И за собой увел во мрак.

Вдруг некий дом я увидал:

Горят огни, грохочет бал,

И пир горой, и дым столбом.

И я вступаю в этот дом.

Справляют чью-то свадьбу тут.

Звенят бокалы. Гости пьют.

И я в невесте узнаю –

Кого?! – Любимую мою!

О, боже! То она, она

Теперь с другим обручена…

В оцепененье я притих,

Встав за спиной у молодых.

Вокруг шумели… Я застыл…

Сколь горек этот праздник был!

Сидит невеста – вся огонь.

Жених – он гладит ей ладонь.

Он наполняет кубок, пьет,

Пригубив, ей передает…

Молчу, дыханье затая:

То не вино, то кровь моя!

Невеста яблоко берет

И жениху передает.

Он режет яблоко… Гляди:

То сердце из моей груди!

В их взорах нега, страсть, призыв…

Любовно стан ее обвив,

Поцеловал ее жених…

И – смерть коснулась губ моих!

И, словно мертвый, я поник.

Свинцом сковало мой язык…

Но снова танцы! Шум и звон!

И вот плывут – она и он.

Я нем… Я мертв… Конец всему.

Он к ней прильнул, она к нему.

Он что-то шепчет ей… Она

Краснеет, томно смущена…

“Я выплатил выкуп, чего же ты ждешь…”

Перевод В. Зоргенфрея

Я выплатил выкуп, чего же ты ждешь?

Ты видишь, я весь – нетерпенье и дрожь.

Кровавый сообщник, меня не морочь:

Невесты все нет, а уж близится ночь.

От кладбища веют, летят холодки;

Невесту мою не встречали ль, дружки?

И вижу, как призраков бледных орда

Кивает в ответ, ухмыляется: “Да!”

Выкладывай, с чем ты пришел ко мне,

Ливрейный верзила, в дыму и огне?

“В драконьей запряжке мои господа

Прикатят – недолго их ждать – сюда”.

Ты, маленький, низенький, в сером весь,

Мой мертвый магистр, зачем ты здесь?

Безмолвно ко мне обращает он взгляд,

Трясет головой и уходит назад.

Косматый мой пес, ты скулишь неспроста!

Как ярко сверкают зрачки у кота!

К чему это женщины подняли вой?

О чем это нянька поет надо мной?

Нет, нянюшка, песенкам прежним конец,

Я нынче, ты знаешь, иду под венец;

Баюкать меня теперь ни к чему, –

Смотри-ка, и гости – один к одному!

Друзья, как любезно, не ждал никогда б! –

В руках у вас головы вместо шляп.

И вы, дрыгоножки, вы тоже пришли:

Что поздно сегодня сорвались с петли?

А вот на метле и старушка карга.

Благослови же родного сынка!

И ведьма, трясясь, выступает вперед;

“Аминь!” – произносит морщинистый рот.

Идут музыканты – к скелету скелет,

Слепая скрипачка пиликает вслед;

Явился паяц, размалеванный в прах,

С могильщиком на худых плечах.

Двенадцать монахинь ведут хоровод,

И сводня косая им тон задает,

Двенадцать попов похотливых свистят

И гнусность поют на церковный лад.

А ты, старьевщик, надрываешься зря,

На что в преисподней мне шуба твоя!

Там есть чем топить до скончанья веков, –

Останками смертных – царей, бедняков.

Несносен горбатых цветочниц вой –

Знай, по полу носятся вниз головой.

Вы, рожи совиные, – без затей!

Оставьте! К чему этот хруст костей!

Источник

добавлена 30 апреля в 13:46

Алексей Пешков прожил в Самаре чуть больше года, город этот он особенно не любил, но встретил здесь Екатерину Павловну Волжину. Это его единственная официальная (венчанная) жена. Алексей Пешков переехал в Самару и огляделся в поисках новой настоящей любви. Тут он обратил внимание на дочь Марии Сергеевны Позерн. Зинаида Смирнова была замужем, у нее росли дети. Ответить взаимностью она не могла никак. Тогда Пешков взял себя в руки и переключился на Катерину. В декабре 1895 года в редакции «Самар

Савелий Сорин в 1902 году нарисовал портреты А. Горького и его жены Е Пешковой

добавлена 27 апреля в 20:52

Игорь Давидович Ойстрах 27 апреля – 90 лет со дня рождения 1931 г. Советский и российский скрипач, дирижёр, педагог. Народный артист СССР (1989). Родился в Одессе в семье скрипача Давида Фёдоровича Ойстраха (1908-1974) и пианистки Тамары Ивановны Ротаревой. С раннего детства начал заниматься музыкой; в шесть лет уже играл на скрипке, а через два года на фортепиано. В 1949 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 1955 – Московскую консерваторию по классу ск

добавлена 24 июля 2020 в 09:00

ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ АЗБУКИ Русская азбука – совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук – одна буква. В азбуке, и только в ней, есть содержание. Для начала вспомним фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она известна каждому с детства и служит для запоминания последовательности цветов радуги. Это так называе

Родные братья Кирилл и Мефодий происходили из благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни (в Македонии). Они были дети одного воеводы, родом болгарского славянина. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл – его монашеское имя) – самым младшим. Святой Мефодий сначала служил, как и отец его, в военном звании. Царь, узнав о нем, как о хорошем воине, поставил его воеводой в одно славянское княжество Славинию, бывшею под греческой державой. Это случилось по осо

добавлена 7 апреля 2020 в 13:36

ВЛАДИМИР НАБОКОВ Родине Воркующею теплотой шестая – чужая – наливается весна. Все ждет тебя душа моя простая, гадая у восточного окна. Позволь мне помнить холодок щемящий зеленоватых ландышей, когда твой светлый лес плывет, как сон шумящий, а воздух – как дрожащая вода. Позволь мне жить, искать Творца в творенье, звать изумленье рифмы и любви. Не укоряй в час трудного горенья, что вот я вспомнил ландыши твои. Как тень твоя, чужой апрель мне сладок. Взволнованно душа тебя зовет, текучий блес

добавлена 1 апреля 2020 в 09:36

Владимир Высоцкий. «Холера» Не покупают никакой еды – Все экономят вынужденно деньги: Холера косит стройные ряды,- Но люди вновь смыкаются в шеренги. Закрыт Кавказ, горит «Аэрофлот», И в Астрахани лихо жгут арбузы,- Но от станка рабочий не уйдет, И крепнут как всегда здоровья узы. Убытки терпит целая страна, Но вера есть, все зиждется на вере,- Объявлена народная война Одной несчастной, бедненькой холере. На трудовую вахту встал народ В честь битвы с новоявленною порчей,- Но пасаран, холера

добавлена 14 сентября 2015 в 16:24

Айседора Дункан – (жена Сергея Есенина) трагически погибла в Ницце 14 СЕНТЯБРЯ 1927 года , удушившись собственным шарфом, попавшим в ось колеса автомобиля, на котором она совершала прогулку. Трагическая гибель Айседоры в сентябре 1927 года овеяна легендами. Она любила носить длинные прозрачные шали, которые обматывала вокруг шеи. Однажды, когда она собиралась сесть в машину, конец шали попал под колесо и, запутавшись в спицах, сдавил горло Дункан. Крепкая ткань переломила позвоночник и разорв

Дети Айседоры погибли во время автомобильной катастрофы. Машина упала с набережной в реку. Дети утонули, шофёру удалось выбраться. Сама Айседора в тот раз с детьми не поехала. Из-под колёс отлетает пыль – Дьявольская езда. Остановите автомобиль, Дамы и господа. Ну, вот всё и кончено, вот и всё, Кругом пошла земля. Шарф накрутился на колесо, И это была петля. О, Айседора Дункан, Нам случайности вечно грозят, Нам случайности вечно грозят. О, Айседора, просите шофёра, Чтоб ехал назад, Чтоб еха #ЕсенинДункан #МихаилТанич #поэзия #малевич #успенский

добавлена 14 сентября 2015 в 02:18

Национальное достояние: наличники

добавлена 13 сентября 2015 в 10:05

Если б гармошка умела Чем отличается баян от гармони и от аккордеона Баян, аккордеон и гармонь – это три инструмента, которые, хотя и отличаются друг от друга, все же имеют общие корни. Именно поэтому их часто путают, на взгляд непрофессионала инструменты чрезвычайно схожи Гармонь Любые виды ручных гармоник, которые не относятся к аккордеонам или баянам, называют гармонью. Гармони бывают удивительно разнообразны. Устроен инструмент следующим образом: имеются правый и левый полукорпуса, на каж

добавлена 15 июля 2015 в 17:30

Орден Святого Александра Невского

Императорский О́рден Святого Благоверного Князя Алекса́ндра Не́вского (орден Святого Александра Невского) – государственная награда Российской империи с 1725 до 1917 года. Учреждён Екатериной I и стал третьим российским орденом после ордена Св. Андрея Первозванного и женского ордена Св. Великомученицы Екатерины. Знак ордена представлял собой четырёхконечный прямой крест с расширяющимися концами и характерными двуглавыми орлами, помещёнными между концами креста. В центре креста располагался круг

добавлена 16 июня 2015 в 06:08

ПАМЯТИ ЖАННЫ ФРИСКЕ ПОМНИМ , ЛЮБИМ , СКОРБИМ! Жанна Фриске умерла на 41-м году жизни после длительной болезни. Долгое время она сражалась с раком головного мозга. Информацию о смерти певицы подтвердил ее отец. Российская эстрадная певица, киноактриса Жанна Владимировна Фриске (настоящая фамилия Копылова) родилась 8 июля 1974 года в Москве.В 1991 году окончила среднюю школу № 406 московского района Перово.Во время учебы в школе активно участвовала в самодеятельности, занималась балетом, спорт

Когда-нибудь ты поймешь, что бывают люди, которые никогда не предают… Но для этого придется пройти через очень много предательств. Когда-нибудь ты поймешь, что внешний блеск – ничто по сравнению с внутренней красотой. Потому что все, что снаружи – это до первого дождя… А то, что внутри – горит всегда! Пусть даже оно угасло до еле-видных угольков. Но, достаточно сложить губы трубочкой и ласково подуть -огонь постепенно разгорится и согреет тебя. Когда-нибудь ты поймешь, что многие формулы и а

В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открыта выставка Николая Фешина. В историю русского и американского искусства Фешин вошел прежде всего как прекрасный портретист. На выставке представлено несколько портретов покровительницы Николая Фешина, его ученицы и мецената Надежды Михайловны Сапожниковой. Кроме живописи, она занималась музыкой, преподавала, а после эмиграции Фешина приняла его мастерскую. В 1912 году она организовала студию, ставшую одним из центров художественной жизни Казан

8 июня 1920 года родился Иван Никитович Кожедуб- советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников. Трижды Герой Советского Союза. Депутат Верховного Совета СССР. Народный депутат СССР

8 июня 1971 года на экраны вышел фильм Леонида Гайдая «Двенадцать стульев». «12 стульев» – экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая в 1971 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Премьера в кинотеатрах состоялась 21 июня 1971 года. Роль Остапа Бендера в фильме исполнил Арчил Гомиашвили. В главных ролях: Арчил Гомиашвили – Остап Бендер озвучание – Юрий Саранцев (в 5 эпизодах Гомиашвили озвучивал себя сам) исполнени

7 июня 1872 года родился Леонид Витальевич Собинов- русский оперный певец (лирический тенор), народный артист Республики (1923), один из крупнейших представителей русской классической вокальной школы.

Леонид Собинов родился в Ярославле 7 июня 1872 года в семье торгового служащего мещанина Виталия Васильевича Собинова. В семье Собиновых было пятеро детей. Семья жила в купеческом особняке по патриархальным обычаям: гитару Леонида, купленную им на накопленные деньги, отец в Великий пост запирал на ключ. Мать Леонида рано умерла, и отец женился снова. Во втором браке у Виталия Собинова родилось еще трое детей, но и вторая супруга вскоре умерла. В 1881 году в возрасте 9 лет Леонид поступил в мужск

8 июня 1837 года родился Иван Николаевич Крамской- русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик. Вашему вниманию представляем фильм о русском художнике-передвижнике Иване Крамском. Он начинал как талантливый ретушер фотографий, а стал великим портретистом эпохи. Он создал первую коммуну художников по заветам Чернышевского и писал портреты царя и его семьи. Он возглавил “бунт четырнадцати” и покинул академию, но звание академика ему

6 июня 1959 года родился заслуженный артист России ВЛАДИМИР СТЕРЖАКОВ. Родился и вырос Владимир Александрович в Таллине. Отец 15-летним юношей во время Великой Отечественной войны ушел на фронт, мать угнали на работы в Германию. Они сумели пережить это страшное время, а после судьба свела их вместе. Молодые люди поженились, поселились на окраине города в бараке, где и прошло детство будущего артиста. Родители никакого отношения к искусству не имели, а вот мальчика сцена влекла буквально с пеле

7 июня 1967 года родился актёр театра и кино ЮРИЙ СТЕПАНОВ. Его полюбили сразу – с первых ролей. Поверили этому сибирскому парню, а не поверить было нельзя – за ним стоял опыт настоящей жизни – приходилось работать плотником, охотником, даже нефтедобытчиком. Свою профессию он воспринимал не как карнавал и бесконечную череду успехов и праздников, а как честный тяжелый труд. Но человеком был веселым. Шутки любил, розыгрыши, радости бытия, со всеми вытекающими… За всю жизнь ему удалось сыграть м

7 июня 1967 года родился Юрий Константинович Степанов- советский и российский актёр театра и кино. Лауреат Премии московского фестиваля им.Высоцкого – за роль Бенжамина в спектакле “Шум и ярость” (1993) Лауреат Премии за лучшую мужскую роль на Международном фестивале “Контакт-93” в г.Торунь – за роль Лыняева в спектакле “Волки и овцы” (1993) Лучший актер телесериала в номинации “Народный рейтинг” на российском кинофестивале “Виват кино России!” – за роль в сериале “Гражданин начальник” (2002) Л

Сергей Арсеньевич Виноградов (1869-1938). На даче

Алексей Владимирович Исупов(1889-1957). «Монастырь». 1910. Частное собрание.

Источник

Себе я сам предстал в виденье сонном:

Я был в нарядном шелковом камзоле.

На светский бал закинут поневоле,

Я милую узнал в кругу салонном.

«Так вы невеста? – молвил я с поклоном. –

Желаю вам успеха в новой роли».

Но сердце сжалось у меня до боли,

Хоть равнодушным говорил я тоном.

Внезапно слезы хлынули ручьями

Из милых глаз, опущенных в печали, –

Был нежный образ унесен слезами…

О звезды счастья, сладостные очи,

Я верю вам, хоть вы мне часто лгали

И наяву, и в сонных грезах ночи!

Мне снился франтик – вылощен, наряден,

Надменно шел, надменно он глядел.

Фрак надушен, жилет блестяще-бел,

И что ж – он сердцем черен был и смраден.

Он сердцем был ничтожен, мелок, жаден,

Хоть с виду благороден, даже смел,

Витийствовать о мужестве умел,

Но был в душе трусливейшей из гадин.

«Ты знаешь, кто он? – молвил демон сна. –

Взгляни, твоя судьба предрешена».

И распахнул грядущего завесы.

Сиял алтарь, и франт повел туда

Любовь мою; они сказали «да!» –

И с хохотом «аминь» взревели бесы.

Что разъярило кровь во мне?

Клокочет грудь. Душа в огне.

Пылает кровь в горячке злой,

И злой меня снедает зной.

Взбесилась кровь и рвется вон…

Ужасный мне приснился сон:

Властитель тьмы мне подал знак

И за собой увел во мрак.

Вдруг некий дом я увидал:

Горят огни, грохочет бал,

И пир горой, и дым столбом.

И я вступаю в этот дом.

Справляют чью-то свадьбу тут.

Звенят бокалы. Гости пьют.

И я в невесте узнаю –

Кого?! – Любимую мою!

О, боже! То она, она

Теперь с другим обручена…

В оцепененье я притих,

Встав за спиной у молодых.

Вокруг шумели… Я застыл…

Сколь горек этот праздник был!

Сидит невеста – вся огонь.

Жених – он гладит ей ладонь.

Он наполняет кубок, пьет,

Пригубив, ей передает…

Молчу, дыханье затая:

То не вино, то кровь моя!

Невеста яблоко берет

И жениху передает.

Он режет яблоко… Гляди:

То сердце из моей груди!

В их взорах нега, страсть, призыв…

Любовно стан ее обвив,

Поцеловал ее жених…

И – смерть коснулась губ моих!

И, словно мертвый, я поник.

Свинцом сковало мой язык…

Но снова танцы! Шум и звон!

И вот плывут – она и он.

Я нем… Я мертв… Конец всему.

Он к ней прильнул, она к нему.

Он что-то шепчет ей… Она

Краснеет, томно смущена…

Я выплатил выкуп, чего же ты ждешь?

Ты видишь, я весь – нетерпенье и дрожь.

Кровавый сообщник, меня не морочь:

Невесты все нет, а уж близится ночь.

От кладбища веют, летят холодки;

Невесту мою не встречали ль, дружки?

И вижу, как призраков бледных орда

Кивает в ответ, ухмыляется: «Да!»

Выкладывай, с чем ты пришел ко мне,

Ливрейный верзила, в дыму и огне?

«В драконьей запряжке мои господа

Прикатят – недолго их ждать – сюда».

Ты, маленький, низенький, в сером весь,

Мой мертвый магистр, зачем ты здесь?

Безмолвно ко мне обращает он взгляд,

Трясет головой и уходит назад.

Косматый мой пес, ты скулишь неспроста!

Как ярко сверкают зрачки у кота!

К чему это женщины подняли вой?

О чем это нянька поет надо мной?

Нет, нянюшка, песенкам прежним конец,

Я нынче, ты знаешь, иду под венец;

Баюкать меня теперь ни к чему, –

Смотри-ка, и гости – один к одному!

Друзья, как любезно, не ждал никогда б! –

В руках у вас головы вместо шляп.

И вы, дрыгоножки, вы тоже пришли:

Что поздно сегодня сорвались с петли?

А вот на метле и старушка карга.

Благослови же родного сынка!

И ведьма, трясясь, выступает вперед;

«Аминь!» – произносит морщинистый рот.

Идут музыканты – к скелету скелет,

Слепая скрипачка пиликает вслед;

Явился паяц, размалеванный в прах,

С могильщиком на худых плечах.

Двенадцать монахинь ведут хоровод,

И сводня косая им тон задает,

Двенадцать попов похотливых свистят

И гнусность поют на церковный лад.

А ты, старьевщик, надрываешься зря,

На что в преисподней мне шуба твоя!

Там есть чем топить до скончанья веков, –

Останками смертных – царей, бедняков.

Несносен горбатых цветочниц вой –

Знай, по полу носятся вниз головой.

Вы, рожи совиные, – без затей!

Оставьте! К чему этот хруст костей!

Поистине, с цепи сорвался ад.

Их больше и больше, визжат и гудят;

Вот вальс преисподней… Потише вы, эй!

Сейчас я увижусь с подругой моей.

Потише вы, сброд, или попросту прочь!

Себя самого мне расслышать невмочь.

Как будто подъехали к дому теперь?

Кухарочка! Что же! Открой им дверь!

Привет, дорогая! О, что за честь!

И пастор тут! Не угодно ли сесть?

Хоть вы с лошадиным копытом, с хвостом,

Я ваш, преподобный отец, целиком!

Любимая, что ты бледна, как мертвец?

Нас пастор сейчас поведет под венец;

Я кровью ему заплатил, это так,

Но плата, в сравненье с тобою, пустяк.

Колени склони, дорогая, со мной! –

Она на коленях – о миг неземной!

Прижалась ко мне – там, где сердце мое,

И в жутком восторге я обнял ее.

Я волнами локонов нежно обвит,

И сердце у сердца любимой стучит.

Стучат от блаженства и боли сердца

И к небу стремятся, к престолу творца.

Восторгом сердца беспредельным зажглись

И рвутся туда, где священная высь;

Но здесь, на земле, торжествует зло:

Нам ад возложил свою длань на чело.

Гнетущего мрака угрюмый сын

Свершает над нами венчания чин;

Кровавую книгу он держит в руках,

В молитве – кощунство, проклятье – в словах.

И вой, и шипенье, и свист кругом,

Как грохот прибоя, как дальний гром…

Тут вспыхнул огонь, ослепительно-синь,

И шамкает старая ведьма: «Аминь!»

Источник

Читайте также:  К чему снится синий клоп