Гумилев мне снилось о чем
- Анализ стихотворений
- Гумилев
- Мне снилось
Анализ стихотворения Гумилева «Мне снилось: мы умерли оба…»
Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение «Мне снилось: мы умерли оба…». которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову. которая продолжает его игнорировать.
Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных « с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: «Два белые гроба поставлены рядом». В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: «Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет». И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
©”” .
Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение «Мне снилось: мы умерли оба…», которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову, которая продолжает его игнорировать.
Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных « с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: «Два белые гроба поставлены рядом». В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: «Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет». И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
«Мне снилось: мы умеpли оба…» Н.Гумилев
«Мне снилось: мы умерли оба…» Николай Гумилев
Мне снилось: мы умеpли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гpоба
Поставлены pядом.
Когда мы сказали: «Довольно»?
Давно ли, и что это значит?
Hо стpанно, что сеpдцу не больно,
Что сеpдце не плачет.
Бессильные чувства так стpанны,
Застывшие мысли так ясны,
И губы твои не желанны,
Хоть вечно пpекpасны.
Свеpшилось: мы умеpли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гpоба
Поставлены pядом.
Анализ стихотворения Гумилева «Мне снилось: мы умерли оба…»
Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение «Мне снилось: мы умерли оба…», которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову, которая продолжает его игнорировать.
Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных « с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: «Два белые гроба поставлены рядом». В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: «Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет». И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
Николай
Гумилёв
Анализ стихотворения Николая Гумилёва «Мне снилось: мы умеpли оба»
Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение «Мне снилось: мы умерли оба…», которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову, которая продолжает его игнорировать.
Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных « с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: «Два белые гроба поставлены рядом». В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: «Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет». И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Хвала времени»
- Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Цветов и неживых вещей»
- Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Заморозки»
- Анализ стихотворения Фёдора Тютчева «Как неразгаданная тайна»
- Анализ стихотворения Афанасия Фета «Еще одно забывчивое слово»
Мне снилось: мы умеpли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гpоба
Когда мы сказали: «Довольно»?
Давно ли, и что это значит?
Николай Гумилев — Мне снилось: мы умерли оба ( Мне снилось )
Mne snilos
Mne snilos: my umerli oba,
Lezhim s uspokoyennym vzglyadom,
Dva belye, belye groba
Postavleny ryadom.
Kogda my skazali — dovolno?
Davno li, i chto eto znachit?
No stranno, chto serdtsu ne bolno,
Chto serdtse ne plachet.
Bessilnye chuvstva tak stranny,
Zastyvshiye mysli tak yasny,
I guby tvoi ne zhelanny,
Khot vechno prekrasny.
Svershilos: my umerli oba,
Lezhim s uspokoyennym vzglyadom,
Dva belye, belye groba
Postavleny ryadom.
Vyt cybkjcm
Vyt cybkjcm: vs evthkb j,f,
Kt;bv c ecgjrjtyysv dpukzljv,
Ldf ,tkst. tkst uhj,f
Gjcnfdktys hzljv/
Rjulf vs crfpfkb — ljdjkmyj?
Lfdyj kb, b xnj nj pyfxbn?
Yj cnhfyyj, xnj cthlwe yt ,jkmyj,
Xnj cthlwt yt gkfxtn/
tccbkmyst xedcndf nfr cnhfyys,
Pfcnsdibt vsckb nfr zcys,
B ue,s ndjb yt ;tkfyys,
[jnm dtxyj ghtrhfcys/
Cdthibkjcm: vs evthkb j,f,
Kt;bv c ecgjrjtyysv dpukzljv,
Ldf ,tkst. tkst uhj,f
Gjcnfdktys hzljv/
Послушайте стихотворение Гумилева Мне снилось
Темы соседних сочинений
Источник
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑмилева “Ðне ÑнилоÑÑ: Ð¼Ñ ÑмеÑли оба
ÐÑинÑÑо ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо Ñ ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐÑмилева бÑла единÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ñза, и Ð¸Ð¼Ñ ÐµÐ¹ – Ðнна ÐÑ Ð¼Ð°Ñова. Ðднако на пÑоÑÑжении неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð»ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ ÑвоенÑÐ°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑеÑÑа оÑвеÑала на пÑедложение ÑÑки и ÑеÑдÑа ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑдÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑпÑÑÐ³Ñ Ð¾Ñказом, ÑÑо заÑÑавлÑло ÐÑмилева ÑовеÑÑаÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑмнÑе поÑÑÑпки. Ðн неÑколÑко Ñаз пÑÑалÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑамоÑбийÑÑвом, Ñбегал Ð¾Ñ Ð±ÑдÑÑей ÑÑпÑÑги ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ не на кÑай ÑвеÑа, ÑÑаÑÑвÑÑ Ð² иÑÑледоваÑелÑÑÐºÐ¸Ñ ÑкÑпедиÑиÑÑ . Ð, наконеÑ, влÑблÑлÑÑ Ð² ÑазлиÑнÑÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑек, надеÑÑÑ Ñаким обÑазом избавиÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²ÑепоглоÑаÑÑего ÑÑвÑÑва к ÐÑ Ð¼Ð°Ñовой.
Ðдной
из дам ÑеÑдÑа ÐÑмилева в ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод бÑла поÑÑеÑÑа ÐлизавеÑа ÐмиÑÑиева, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ð»ÑÑ ÐµÑе в ÐаÑиже. Рименно ей в 1908 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð½ поÑвÑÑил ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение “Ðне ÑнилоÑÑ: Ð¼Ñ ÑмеÑли оба…” , коÑоÑое ÑÑало Ñиналом бÑÑного, но веÑÑма кÑаÑкоÑÑоÑного Ñомана. ÐÑим пÑоизведением ÐÑмилев Ñловно Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавил ÑоÑÐºÑ Ð²Ð¾ взаимооÑноÑениÑÑ Ñо Ñвоей избÑанниÑÑ Ð¸, Ñем ÑамÑм, пÑизналÑÑ Ñебе, ÑÑо он по-пÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð»Ñблен в ÐÑ Ð¼Ð°ÑовÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ игноÑиÑоваÑÑ.
ÐÑмилев пÑекÑаÑно знал, Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ нежноÑÑÑÑ Ð¸ ÑеплоÑой к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑноÑиÑÑÑ ÐлизавеÑа ÐмиÑÑиева, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð», ÑÑо ÑазÑÑв оÑноÑений пÑиÑиниÑ
ей ÑилÑнÑÑ Ð´ÑÑевнÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ. Ðо и Ñам поÑÑ ÑÑÑадал Ð¾Ñ Ð½ÐµÑазделенной лÑбви. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² его Ñознании и ÑÑоÑмиÑовалÑÑ Ð¾Ð±Ñаз двÑÑ Ð¼ÐµÑÑвÑÑ Ð²Ð»ÑбленнÑÑ ” Ñ ÑÑпокоеннÑм взглÑдом”, коÑоÑÑе в Ñвоей ÑмеÑÑи наÑли избавление Ð¾Ñ ÑÑÑаданий.
ÐеÑÑма ÑимволиÑно, ÑÑо поÑле ÑмеÑÑи поÑÑ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑаÑÑÑаваÑÑÑÑ Ñ ÐлизавеÑой ÐмиÑÑиевой, оÑмеÑаÑ: “Ðва белÑе гÑоба поÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ ÑÑдом”. Ð ÑÑо можно бÑло Ð±Ñ ÑÑмоÑÑеÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾Ðµ подобие лÑбви к девÑÑке, еÑли Ð±Ñ Ð°Ð²ÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ Ð²Ð½ÐµÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑивÑ, подÑеÑкнÑв: “РгÑÐ±Ñ Ñвои не желаннÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð²ÐµÑно пÑекÑаÑнє. Тем ÑамÑм ÐÑмилев ÑÐ°Ð·Ð²ÐµÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо дейÑÑвиÑелÑно лÑбил ÐмиÑÑиевÑ. РпоÑÑавленнÑе ÑÑдом гÑÐ¾Ð±Ñ – не ÑÑо иное, как дÑÑжеÑкий жеÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑа, коÑоÑÑм он подÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð´ÑÑ Ð¾Ð²Ð½ÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑÑ Ñ Ñой, коÑоÑÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ дейÑÑвиÑелÑно лÑбиÑ.
РаÑÑÑавание Ñ ÐлизавеÑой ÐмиÑÑиевой ÐÑмилев воÑпÑинÑл доÑÑаÑоÑно ÑавнодÑÑно и обÑденно, Ñ Ð¾ÑÑ Ñам вÑÑÑÑпил иниÑиаÑоÑом ÑазÑÑва оÑноÑений. Словно Ð±Ñ ÑдивлÑÑÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе, поÑÑ Ð¾ÑмеÑаеÑ: “Ðо ÑÑÑанно, ÑÑо ÑеÑдÑÑ Ð½Ðµ болÑно, ÑÑо ÑеÑдÑе не плаÑеє. Ð ÑÑо бÑло дейÑÑвиÑелÑно Ñак, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÐÑмилев ÑÑно оÑознавал – вÑÑ ÐµÐ³Ð¾ поÑледÑÑÑÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑмÑÑла без ÐÐ½Ð½Ñ ÐÑ Ð¼Ð°Ñовой, а ÑазлÑÐºÑ Ñ ÐлизавеÑой ÐмиÑÑиевой он ÑпоÑобен пеÑежиÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾, безболезненно и без ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо ÑмоÑий.
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑмилева “Ðне ÑнилоÑÑ: Ð¼Ñ ÑмеÑли оба
Источник
Николай Гумилёв, новое:
Этот город воды, колоннад и мостов,
Верно, снился тому, кто сжимая виски,
Упоительный опиум странных стихов,
Задыхаясь, вдыхал после ночи тоски…
Я счастье разбил с торжеством святотатца,
И нет ни тоски, ни укора,
Но каждою ночью так ясно мне снятся
Большие ночные озёра.
На траурно-чёрных…
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф…
Как в этом мире дышится легко!
Скажите мне, кто жизнью недоволен,
Скажите, кто вздыхает глубоко,
Я каждого счастливым сделать волен.
Пусть он…
На полярных морях и на южных,
По изгибам зелёных зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
Быстрокрылых ведут капитаны…
Любите поэзию?
Интересные цитаты
Деньги начинают играть роль лишь с той минуты, когда исчезло чувство.
Свои пожелания по работе сайта вы можете оставить в нашей гостевой книге.
Николай Гумилёв, самые читаемые стихотворения:
Сквозь дождём забрызганные стёкла
Мир мне кажется рябым;
Я гляжу: ничто в нём не поблёкло
И не сделалось чужим.Только зелень стала…
— Что ты видишь во взоре моём,
В этом бледно-мерцающем взоре? —
Я в нём вижу глубокое море
С потонувшим большим кораблём.Тот корабль……
Я верил, я думал, и свет мне блеснул наконец.
Создав, навсегда уступил меня року создатель.
Я продан! Я больше не божий! Ушёл продавец
И с явной…Пять коней подарил мне мой друг Люцифер
И одно золотое с рубином кольцо,
Чтобы мог я спускаться в глубины пещер
И увидел небес молодое лицо….Временами, не справясь с тоскою
И не в силах смотреть и дышать,
Я, глаза закрывая рукою,
О тебе начинаю мечтать.– Не о девушке тонкой и томной…
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка…Этот город воды, колоннад и мостов,
Верно, снился тому, кто сжимая виски,
Упоительный опиум странных стихов,
Задыхаясь, вдыхал после ночи тоски…Ещё не раз вы вспомните меня
И весь мой мир, волнующий и странный,
Нелепый мир из песен и огня,
Но меж других единый необманный.Он мог стать…
Над городом плывёт ночная тишь
И каждый шорох делается глуше,
А ты, душа, ты всё-таки молчишь,
Помилуй, боже, мраморные души.И отвечала мне…
Ты помнишь дворец великанов,
В бассейне серебряных рыб,
Аллеи высоких платанов
И башни из каменных глыб?Как конь золотистый у башен,
Играя,…
Лучшая поэзия, читайте на сайте
Что стоит прочитать?
“Бартлби и компания” – не совсем художественное произведение, скорее нечто среднее между полноценным романом, дневником, статьёй и научной работой….
Источник