Монаху снилось что он бабочка

Монаху снилось что он бабочка thumbnail

LiveInternetLiveInternet

-Рубрики

  • Ведическое знание (659)
  • Аюрведа (115)
  • Философия вед (78)
  • Вегетарианство (73)
  • Астрология (73)
  • Ведические практики (45)
  • Йога (29)
  • Янтры (22)
  • Эко-жизнь (19)
  • Родноверие (18)
  • Кулинария (15)
  • Мантры (13)
  • Мудры (11)
  • Божества (9)
  • Тантра (7)
  • Васту и фэн-шуй (5)
  • Просьбы о помощи и вопросы (367)
  • Магия (324)
  • Практики и ритуалы (87)
  • Теория (76)
  • Здоровье (48)
  • Секреты процветания (39)
  • Гадания (24)
  • Развитие способностей (21)
  • Боевая магия (21)
  • Магия дома (18)
  • Астрал и ОСы (18)
  • Психология (255)
  • Отношения (46)
  • Практики (37)
  • Успех (27)
  • Дети (15)
  • Гипноз (11)
  • Разное (10)
  • Живорад Славинский (5)
  • Карл Юнг (2)
  • Гештальт (1)
  • Новости (187)
  • Обучение (102)
  • Услуги эзотериков (29)
  • Праздники (20)
  • Обновления сайтов (18)
  • Прогнозы (16)
  • От администрации (9)
  • Журналы (7)
  • Непознанное (180)
  • История (57)
  • Мистика (47)
  • Наука (34)
  • Личности (21)
  • 2012 (13)
  • НЛО (6)
  • Цитаты (160)
  • Другие (70)
  • Стихи (21)
  • Ошо (20)
  • Экхарт Толле (18)
  • Индийские (13)
  • Буддийские (8)
  • Суфийские (3)
  • Притчи и сказки (139)
  • Фильмы (127)
  • Философские (69)
  • Научно-популярные (36)
  • Смешные (16)
  • Обучающие (9)
  • Кали-Юга (114)
  • Самовыживание (43)
  • Геноцид нации (38)
  • Мировой заговор и политика (30)
  • Другое (100)
  • Юмор и его жалкие подобия (93)
  • Интересные ресурсы (86)
  • Сайты (58)
  • Книги (14)
  • Музыка (3)
  • Картинки (34)
  • Концептуальные (21)
  • Божества (7)
  • Смешные (5)
  • Янтры и мандалы (1)
  • Гильдия Магов (10)
  • Акции (7)
  • Заказчикам (2)
  • Мастерам (2)
  • Наши специалисты (10)
  • Маги (5)
  • Гадалки (4)
  • Целители (3)
  • Психологи (2)
  • Опросы (6)

-Метки

-Поиск по дневнику

-Подписка по

-Интересы

-Друзья

-Постоянные читатели

-Статистика

Мне снилось, что я бабочка. Притча

Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 12:50 + в цитатник

В один прекрасный день собрались, как обычно, ученики, чтобы послушать своего духовного учителя Чжуан-цзы.

Притча о мудреце и бабочке во сне

Это был великий мудрец и знаменитый китайский философ, и каждый день к нему приходили люди послушать житейской мудрости.

Чжуан-цзы в этот день выглядел хмуро и задумчиво, что было несвойственно мудрецам. Ученики забеспокоились и спросили:

– Учитель, что с Вами? Обычно Вы такой веселый и жизнерадостный, а сегодня угрюмы и задумчивы. Не случилось ли что-то плохое?

Мудрец неспешно отвечал:

– Сегодняшней ночью во сне я был бабочкой. Мне приснилось, что я – бабочка, порхающая над луговыми цветами, и это было так прекрасно!

Чжуан-цзы закрыл глаза и погрузился в яркие воспоминания полета бабочки во сне. Кто-то из учеников спросил:

– Но в чем же проблема? Почему это вас расстроило? Похоже, это очень красивый и приятный сон.

Тогда учитель сказал:

– Когда мне снилось, что я бабочка, я летал и не осознавал, что я Чжуан-цзы, который видит сон. Вот в чем дело. Утром я проснулся, и первое, что подумал – «я вовсе не бабочка, а Чжуан-цзы». Но сейчас я сижу перед вами и не могу понять: я Чжуан-цзы, которому во сне казалось, что он бабочка, или, быть может, я мотылек, который сейчас спит и во сне видит, что он Чжуан-цзы?

Эта притча о бабочке и мудреце, возможно, является невыдуманной историей, но даже если это и выдумка чистой воды, подобного рода притчи заставляют нас задуматься о том, кто мы такие: а может ты бабочка, которой во сне кажется, что она – человек, читающий эти строки?

Читайте также другие притчи на сайте Эзотерики.

Метки: снилось что я бабочка притча мудрец

Процитировано 2 раз

Понравилось: 3 пользователям

Источник



Монаху снится что он бабочка

Отправившись на поиски черной кошки Конфуция, кошки, которую очень трудно искать в тёмной комнате, особенно если её там нет, мы случайно набрели. нет, ни на кошку и не на мышку, а на бабочку. Это не просто коллекционная бабочка, не махаон – мечта энтомологов. Это призрачная бабочка, которая приснилась любителю парадоксов, китайскому философу Чжуанцзы.

К сожалению, о жизни Чжуанцзы мало что известно. Рассказывают, что он не любил строгое морализаторство Конфуция, принципиально не соглашался стать чиновником и, будучи свободным философом, любил предаваться размышлениям об отвлечённых началах.

Одному лишь ритуалу Чжуанцзы, по-видимому, всё же отдавал предпочтение – ритуалу винопития. Это позднее в Китае поэзия вина уступит место поэзии чая. А во времена Чжуанцзы многие философы предпочитали вино. На картинах того времени изображался благородный философ с чашей, в компании весёлых друзей, наслаждавшихся вместе с ними вкусом изысканного напитка. Маленькие фарфоровые чашечки, винный чайник, кувшин для вина в плетёной корзинке – всё это создавало атмосферу непринуждённости и беззаботности послеобеденного отдыха.

Вино и сны играли в философии Чжуанцзы особую роль. Послушаем, например, беседу из его трактата о сверхъестественных свойствах человека.

– «Почему настоящий человек идёт под водой и не захлёбывается? Ступает по огню и не обжигается? Идёт над тьмой вещей и не трепещет?»

– «А ты видел когда-нибудь, чтобы пьяный, упав с повозки, разбился бы до смерти? Кости у него такие же, как у других людей, а повреждение иные. Ибо душа у него целостная! Сел в повозку неосознанно и упал неосознанно.

Читайте также:  К чему снится меня толкают

Думы о жизни и смерти, удивление и страх не нашли места в его груди, поэтому падая он не сжимается от страха.

Если человек обретает подобную целостность от вина, то какую целостность он может обрести от природы! Мудрый человек сливается с природой, поэтому ничто не может ему повредить!»

Простое бытовое наблюдение оборачивается у китайского мудреца целой философией следования природе. Судите сами – пьяница, упавший с телеги, избегает серьёзных ушибов потому, что полностью естественен, лишён напряжения и целостен. Нам трудно представить себе Конфуция, о котором мы уже рассказывали, в роли проповедника винных чар. Ведь идеальным состоянием для учителя Куна были сосредоточенность и трезвость. С точки зрения конфуцианства вино – напиток цивилизованных людей. Оно не должно отвлекать от деятельного служения обществу и от исполнения ритуалов.

Напротив, для Чжуанцзы вино – напиток философов и бунтарей. Оно возвращает человека к тому первобытному состоянию, в котором он сливается с природой. Пьяный теряет внешние и ложные ориентиры и приобретает ориентиры внутренние и истинные. Следуя им, человек идёт верным жизненным путём – путём Дао. По этому пути идут не только люди, но и небесные светила.

Такая своеобразная философия опьянения закономерно переходила в притчах Чжуанцзы в философию сна. Сон имел для него огромное значение – ведь жизнь во сне бывает гораздо ярче и увлекательнее, чем жизнь наяву. Это уже давно заметили китайские мудрецы.

Оказывается, во сне можно ставить и решать самые сложные философские вопросы, вопросы о смысле жизни, о жизни после смерти, ибо сам сон напоминает смерть. Почти за двадцать веков до разговора Гамлета с черепом бедного Йорика с Чжуанцзы произошла следующая необычная история.

Однажды Чжуанцзы шёл по просёлочной дороге и вдруг наткнулся на голый череп, побелевший, но сохранивший форму. Чжуанцзы ударил по черепу хлыстом и обратился к нему с вопросом:

– «Бедный череп! Довела ли тебя до этого безрассудная жажда жизни или секира на плахе, когда служил ты побеждённому царю? Довели ли тебя до этого недобрые дела, опозорившие отца и мать, жену и детей? Или муки голода и холода? Довели ли тебя до этого многие годы жизни?»

Закончив свою речь, Чжуанцзы хлебнул вина из фляги и лёг спать, положив под голову череп. В полночь череп привидился ему во сне и сказал:

– «В твоих словах – бремя мучений живого человека. После смерти их не будет. Для мёртвого нет ни царя наверху, ни слуг внизу, не страшна для него смена времён года. Такого счастья нет даже у императора, обращённого лицом к югу».

– «О, мудрый череп, – отвечал Чжуанцзы – Хочешь, я велю Ведающему судьбами возродить тебя к жизни, отдать тебе плоть и кровь, вернуть отца и мать, жену и детей, соседей и друзей?»

– «Разве захочу я сменить царственное счастье на человеческие муки?!» – с достоинством и невозмутимостью ответил череп.

Этот удивительный разговор представлен в трактате Чжуанцзы в главе которая называется «Высшее наслаждение». Вообще по учению великого китайского мудреца сон является воплощением мечты человека о счастливой жизни, мгновенной и яркой, словно блеск молнии. В ином философском сне сливаются границы между реальностью и фантазией. Чжуанцзы довёл это слияние до полного логического завершения в знаменитой притче о бабочке.

«Однажды Чжуанцзы приснилось, что он – бабочка, весело порхающий мотылёк. Он наслаждался от души и не осознавал, что он Чжуанцзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он – Чжуанцзы и не мог понять: снилось ли Чжуанцзы, что он – бабочка, или бабочке снится, что она – Чжуанцзы?!»

Вот какая философская бабочка порхает в нашем музее. А вопрос, поставленный великим китайским мудрецом «кто же кому приснился – бабочке мудрец, или мудрецу бабочка?», остаётся неразрешённым и поныне. Современные философы серьёзно относятся к анализу сновидений. Они доказали, что логическим путём парадокс Чжуанцзы разрешить нельзя. Однако мудрецам не хочется в это верить, и они продолжают ломать голову над древним китайским парадоксом.

Что ж, рискните и Вы на досуге разобраться, кто же кому приснился? А мы, как учит древнекитайская мудрость, должны вовремя замолчать, склонив голову перед человеческой мудростью.

Источник

Три сонета к Чжуан-цзы

Чжуан-цзы – странствующий китайский поэт и философ 4 века до нашей эры. Из его литературного наследия сохранились отрывки его речей и цитаты из путевого дневника, в котором он говорил о себе в третьем лице, и в котором была обнаружена такая запись:

«Однажды Чжуан-цзы заснул, и ему приснилось, что он бабочка, которой снится, что она Чжуан-цзы. Проснувшись, философ долго не мог понять, кто же он – Чжуан-цзы, которому снилось, что он бабочка или бабочка, которой снилось, что она Чжуан-цзы».

Укрывшись от полуденного зноя,

Под кроной векового эвкалипта,

Читайте также:  К чему снится купаться в

Застыл поэт над старым манускриптом,

В беспечном состоянии покоя.

Но сон увел его дорогой зыбкой,

Из солнечной твердыни Поднебесной,

Что дальше было, точно не известно,

Там истина прокралась стороною.

Исчез поэт средь странствий и скитаний,

Отрывок из его воспоминаний,

Гласит, что стал он бабочкой во сне.

Мы знаем о поэзии из прозы,

Чудесней не сыскать метаморфозы,

Все сущее готовится к весне.

Китай, весна, поляна, жаркий полдень,

Цветов лесных пьянящий аромат,

Далекий край, где путь еще не пройден,

Где счастлив всякий сущий в нем примат.*

Где бабочка – летающее масло,**

Заснула, утомившись, на цветке,

Недолог сон о том, что жизнь прекрасна,

Реальны сны, как замки на песке.

Но, сон ее был более чем странен,

Увидела себя она Чжуаном,

Заснувшем безмятежно на лугу.

Сон бабочки таинственен и краток,

Бессмыслица. Но, дрожь пробьет до пяток,

В попытке разобраться, who is who.***

* «Всяк сущий в ней язык» – А.С.Пушкин, «Я памятник себе воздвиг. »

** Butterfly – англ. Бабочка (летающее масло)

*** Who is who – англ., кто есть кто.

«Я словно позабыл, что я хотел сказать. »

О. Мандельштам.

Сказать хотел я что-то и забыл.

Бесплотна мысль, безвременно мгновенье,

И ночью не приходит вдохновенье,

Вулкан давно извергся и остыл.

Летит ночная бабочка на свет,

Как-будто это свет в конце тоннеля,

Быть может, где-то ангелы пропели,

И нас с тобой на свете этом нет.

Но, есть ли свет, когда лишь тьма кругом?

Все крепости захвачены врагом,

И треснула сознания броня.

Конец настал невидимой войне,

Лишь бабочке мерещится во сне,

Мерцание далекого огня.

Источник

Притча Чжуан-Цзы «Бабочка Чжуан Чжоу» – какой смысл притчи?

Однажды я, Чжуан Чжоу, увидел себя во сне бабочкой – счастливой бабочкой, которая порхала среди цветков в свое удовольствие и вовсе не знала, что она – Чжуан Чжоу. Внезапно я проснулся и увидел, что я – Чжуан Чжоу. И я не знал, то ли я Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он – бабочка, то ли бабочка, которой приснилось, что она – Чжуан Чжоу. А ведь между Чжуан Чжоу и бабочкой, несомненно, есть различие. Вот что такое превращение вещей!

(Из книги «Чжуан-цзы», гл. 2 – «О том как вещи друг друга уравновешивают»)

Меня поражает огромное количество людей, которые всегда и во всем уверены. У них нет ни тени сомнения, никаких предположений и вероятностей того, что все может быть не так как видится, чувствуется, ощущается в данный момент.

Притча «о бабочке и Чжуан Цзы» заставляет задуматься о том: «Все ли так незыблемо в этом мире? Кто мы есть на самом деле? Вероятность того, что наше сознание спит в этот самый момент чему равна?» Я думаю, что немногие задаются такими вопросами, но никто никого не принуждает продолжать спать или захотеть проснуться – это выбор каждого отдельного существа.

А смысл, на мой взгляд, в этой притче такой: никогда нельзя быть уверенным в том, что ты полностью осознан и понимаешь все те вещи, которые происходят сейчас с тобой, вокруг тебя, в мире. Это может быть твоим личным сном, который никак не связан с реальностью. Повышай свой энергетический потенциал, оставайся предельно осознанным даже во снах. Только тогда ты окончательно устранишь иллюзорность твоего незыблемого мира и постигнешь смысл притчи даосского мудреца.

Источник

Источник

Монаху снилось что он бабочка«Сон Чжуан-цзы», в котором ему казалось, что он бабочка, и пробуждение с вопросом «Кто кому снится? Бабочка Чжуан-цзы или Чжуан-цзы бабочке?» – возможно, самая известная в мире китайская метафора об устройстве сознания и познании мира. Когда бабочка сделалась мудрецом по имени Чжуан-цзы, тот проснулся в уверенности, что и раньше был китайским мудрецом – которому просто приснилось, будто он на время стал порхающей между цветами бабочкой.

Чжуан-цзы однажды приснилось, что он стал бабочкой. Утром он был очень подавлен. Его друзья были удивлены таким состоянием Мастера и спросили его:

– Что случилось? Мы никогда не видели тебя таким подавленным.

Чжуан-цзы ответил: – Я озадачен, я в растерянности, я не могу понять. Ночью, когда я спал, мне приснилось, что я стал бабочкой.

Один из друзей рассмеялся и сказал: – Никого никогда не беспокоят сны. Когда ты просыпаешься, сон исчезает. Почему он тебя беспокоит?

– Дело не в этом, – ответил Чжуан-цзы. – Теперь я озадачен: если Чжуан-цзы во сне может стать бабочкой, то, возможно, сейчас бабочка уснула и ей снится, что она – Чжуан-цзы.

Если вы становитесь бабочкой во сне, то в чем здесь проблема? Спящая бабочка может увидеть в своем утреннем сне, что она – это вы. И как вы узнаете, кем вы являетесь на самом деле?

Вопрос, поставленный великим китайским мудрецом «кто же кому приснился – бабочке мудрец, или мудрецу бабочка?», остаётся неразрешённым и поныне. Современные философы доказали, что логическим путём парадокс Чжуанцзы разрешить нельзя. Однако мудрецам не хочется в это верить, и они продолжают ломать голову над древним китайским парадоксом.

Читайте также:  К чему снятся больные лодони

Монаху снилось что он бабочкаЧто ж, рискнём и мы разобраться, кто же кому приснился?

Каждого из нас интересует ответ на вопрос: «какое отношение имеет к реальности то, что мы видим в сновидении»? Возможность осознанно воспринимать пространство сновидения доказана научно. В осознанных сновидениях есть и движение, и пространство, и время. Возникает главный вопрос: «Если восприятие в пространстве сновидения вполне полноценно, то можно ли отнести, находящиеся в сновидении объекты, к миру физических объектов?

Когда мы пытаемся описать то, что мы видели в сновидении, нужно учитывать, что в конечном итоге там действуют иные законы физики. Все, что мы там видим, всего лишь похоже на известный нам мир. Другая сторона в сновидении видится нам такой, каким мы привыкли видеть хорошо знакомый нам мир. Даже не просто видеть, но и полноценно воспринимать.

Великие мастера воспринимают свою жизнь как мандалу. Это значит, что они видят все на высочайшем уровне. Мир для них – Чистая страна, а существа подобны Буддам. Все сказанное и услышанное – мантры. То, что происходит в их умах, неотделимо от высшей истины и мудрости. Такова реальность просветленных учителей, так они переживают все явления.

Причиной того, что мы на это пока не способны, является неведение. Если мы еще не осознали окончательной истины, жизнь для нас – это нечто, происходящее с момента рождения до момента смерти, и то, как мы воспринимаем ее, полностью зависит от вида накопленной нами кармы. Приятные события с нами происходят или неприятные – все кажется нам настоящим. Мы следуем своим кармическим тенденциям и привычкам и пойманы иллюзией реальности всего, что нас окружает. Мы глупо цепляемся за вещи, считая их действительно существующими, хотя они не таковы. Мы верим, что все постоянно, но это тоже не так.

Монаху снилось что он бабочкаДо тех пор, пока существует это заблуждение, мы пребываем в неведении и расходуем свою энергию впустую. Мы мечемся между желаниями и поступаем, исходя из мотивации получить и удержать то, к чему привязаны, хотя все равно неизбежно потеряем это. Так мы существуем, тратя время на бесполезные занятия. Полностью запутанные, мы проводим всю жизнь, преследуя недостижимые цели.

Ночью все происходит так же, потому что мы не способны практиковать методы, позволяющие засыпать осознанно. Вместо этого мы впадаем в состояние полного неведения, а из накопленных впечатлений и привычек в нашем уме рождаются различные сновидения. Мы не распознаем их как иллюзию. Не понимая, чем являются наши сны, мы верим, что они реальны, хотя это не так. Миларепа говорил, что все проекции ума иллюзорны по своей сути, как радуга, как изображения в зеркале, как отражение луны в воде…

В сознательном состоянии мы не привыкли подвергать сомнению реальность происходящего. Поэтому и во сне мы по инерции воспринимаем всё, как само собой разумеющееся. Разум привык всё контролировать. Но есть один вопрос, который всегда проходит через контроль без проверки: «а происходит ли это на самом деле?» Именно поэтому разум постоянно попадает в ловушку сновидения.

Как говорит Вадим Зеланд: «Сновидение – это виртуальное путешествие души в пространстве вариантов. Мы все каждую ночь отправляемся в пространство вариантов и переживаем там виртуальную жизнь. Эта виртуальная жизнь не имеет под собой осязаемой материальной основы, и в то же время она реальна».

Монаху снилось что он бабочкаКогда Идрис Шаха, выдающегося суфийского учителя, попросили указать на «основное заблуждение человека», он сказал: «Это думать, что он живет, в то время как он просто заснул в преддверии жизни». Осознанное сновидение может помочь вам понять слова Шаха. Если вы хоть раз, находясь во сне, поняли, что спите, и что ваши возможности значительно шире, чем вы думали, то вы можете вообразить, что аналогичное осознание возможно и по отношению к вашей бодрствующей жизни. В соответствии с Торой: «Наша реальная жизнь по сути – это бодрствование во сне».

Говоря словами Чжуан-цзы: «Всё происходит вокруг нас, но никто не знает, каким образом. Всё является перед нами, но никто не видит источника. Все вместе и каждый в отдельности, люди ценят ту часть знания, которая уже известна. Они не умеют пользоваться неизвестным, чтобы с его помощью достичь знания».

«Что если вы заснули и увидели сон, и что если в этом сне вы полетели на небеса и там сорвали прекрасный неземной цветок, а когда проснулись, этот цветок был у вас в руке? Что тогда?»

Сэмюэл Тэйлор Колридж

Фантастическая идея доказать, что сон так же реален, как и жизнь, вынести из мира сна «цветок Колриджа» всегда занимала учёных, философов и эзотериков. Одни говорят, что сновидения – это иллюзии, другие утверждают, что сама наша жизнь есть не что иное, как сон. Кто же прав?

Источник