Скажите ребята что снится моржу
Занимательная зоология
Что снится моржу
Что может, ребята,
Присниться
Моржу?
Никто вам не скажет,
А я – расскажу.
Снятся моржу
Хорошие сны:
Африка снится,
Львы и слоны,
Доброе солнце,
Жаркое лето,
Снится земля
Зеленого цвета…
Снится,
Что дружит он
С белым медведем…
Снится,
Что мы к нему в гости
приедем!
Спящий лев
Этот лев
Совершенно
Сыт –
Оттого он
Спокойно
Спит.
Но не пробуй
К нему
Прикоснуться,
Потому что
Он может
Проснуться!
Львов
Не следует
Трогать руками.
Объясни это
Папе и маме!
Сова
Мудрейшая птица на свете
Сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит –
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас
Не хватает!
Куда спешат головастики
Вихрем
Мчится
Под водой
Головастик молодой.
А за ним –
Еще пяток,
А за ним –
Сплошной поток:
Тот – без ног,
А тот – с ногами,
Этот – прямо,
Тот – кругами,
Кто – налево,
Кто – направо, –
Так и носится орава
Вдоль пруда,
Вокруг пруда…
Почему?
Зачем?
Куда?
Головастики
Спешат
Превратиться в лягушат!
Жил да был один Судак –
Удивительный чудак:
Жил не в море, жил не в речке
Жил у бабушки на печке!
Не успев туда вселиться,
Начал он, чудак, хвалиться:
– До чего мне повезло!
Тут и сухо и тепло!
Эй вы, щуки-судаки!
Вылезайте из реки!
Речка – это не квартира,
Там и холодно и сыро!
Не ходите, рыбы, в море –
В море вы хлебнете горя,
А у бабки на печи –
И блины и калачи!
Затопила бабка печь –
Калачей-блинов испечь.
И зажарился Судак…
А ведь мог бы жить,
Чудак!
Лягушки поют
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
Как славно! Все запело –
Все реки, все пруды…
Не скажешь, что капелла
Набрала в рот воды!
Про сома
Все приходится сому
С детства
Делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!
Сам
Еду себе найди.
Сам
В беду не попади.
Не пожалуешься маме!
Сам справляйся –
Сам
С усами!
Трудно жить
Без пап и мам!
Трудно
Маленьким сомам!
Но зато уж взрослый сом
Не ударит в грязь лицом!
Он лежит себе
На дне
Самостоятельный вполне!
Как тюлень стал тюленем
Вышло вот какое дело:
Моль
Тюленью шубу съела.
На дворе трещит мороз,
А Тюлень и гол и бос!
Побежал Тюлень к Еноту:
– Не в чем выйти на работу!
Дай мне шубу, куманек!
Одолжи хоть на денек!
Отвечал Енот со смехом:
– Дорожу
Своим я мехом!
Что ж ты,
Глупенький зверек,
Шубу плохо так берег?
– Дайте шубу мне, бобры!
Дайте, будьте так добры! –
А бобры ему в ответ:
– Лишней шубы, братец, нет!
– Может, мне помогут лисы?
– Что ты! Мы и сами лысы!
Ты бы лучше сбегал
К Волку –
Там скорей добьешься толку!
– Нет, спасибо!
Ради шубы
Не полезу к Волку в зубы!
Лучше я схожу
К Моржу –
Может, шубу
Одолжу…
Но и Морж ответил хмуро:
– Дорога своя мне шкура!
Не могу ж я лезть из кожи,
Хоть с тобою мы
И схожи…
Бегал, бегал наш Тюлень,
Позабыв былую лень:
Был у Выдры,
У Хорька,
У Ежа,
У Хомяка,
Был у Норки,
У Куницы –
Ничего не смог добиться.
Даже лучший друг –
Барсук –
Буркнул:
– Нынче недосуг! –
А сердитый зверь Опоссум
Дверь захлопнул
Перед носом!
Постоял Тюлень
У двери…
– Боже мой!
Какие звери! –
Мех собрал свой
По клочку
И поплелся
К Скорняку…
Шил Скорняк,
Чинил Скорняк,
Примерял и так и сяк:
Тут подрежет, там латает
Меха
Явно
Не хватает!
Источник
Занимательная зоология
Что снится моржу
Что может, ребята,
Присниться
Моржу?
Никто вам не скажет,
А я – расскажу.
Снятся моржу
Хорошие сны:
Африка снится,
Львы и слоны,
Доброе солнце,
Жаркое лето,
Снится земля
Зеленого цвета…
Снится,
Что дружит он
С белым медведем…
Снится,
Что мы к нему в гости
приедем!
Спящий лев
Этот лев
Совершенно
Сыт –
Оттого он
Спокойно
Спит.
Но не пробуй
К нему
Прикоснуться,
Потому что
Он может
Проснуться!
Львов
Не следует
Трогать руками.
Объясни это
Папе и маме!
Сова
Мудрейшая птица на свете
Сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит –
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас
Не хватает!
Куда спешат головастики
Вихрем
Мчится
Под водой
Головастик молодой.
А за ним –
Еще пяток,
А за ним –
Сплошной поток:
Тот – без ног,
А тот – с ногами,
Этот – прямо,
Тот – кругами,
Кто – налево,
Кто – направо, –
Так и носится орава
Вдоль пруда,
Вокруг пруда…
Почему?
Зачем?
Куда?
Головастики
Спешат
Превратиться в лягушат!
Чудак Судак
Жил да был один Судак –
Удивительный чудак:
Жил не в море, жил не в речке
Жил у бабушки на печке!
Не успев туда вселиться,
Начал он, чудак, хвалиться:
– До чего мне повезло!
Тут и сухо и тепло!
Эй вы, щуки-судаки!
Вылезайте из реки!
Речка – это не квартира,
Там и холодно и сыро!
Не ходите, рыбы, в море –
В море вы хлебнете горя,
А у бабки на печи –
И блины и калачи!
Затопила бабка печь –
Калачей-блинов испечь.
И зажарился Судак…
А ведь мог бы жить,
Чудак!
Лягушки поют
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
Как славно! Все запело –
Все реки, все пруды…
Не скажешь, что капелла
Набрала в рот воды!
Про сома
Все приходится сому
С детства
Делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!
Сам
Еду себе найди.
Сам
В беду не попади.
Не пожалуешься маме!
Сам справляйся –
Сам
С усами!
Трудно жить
Без пап и мам!
Трудно
Маленьким сомам!
Но зато уж взрослый сом
Не ударит в грязь лицом!
Он лежит себе
На дне
Самостоятельный вполне!
Как тюлень стал тюленем
Вышло вот какое дело:
Моль
Тюленью шубу съела.
На дворе трещит мороз,
А Тюлень и гол и бос!
Побежал Тюлень к Еноту:
– Не в чем выйти на работу!
Дай мне шубу, куманек!
Одолжи хоть на денек!
Отвечал Енот со смехом:
– Дорожу
Своим я мехом!
Что ж ты,
Глупенький зверек,
Шубу плохо так берег?
– Дайте шубу мне, бобры!
Дайте, будьте так добры! –
А бобры ему в ответ:
– Лишней шубы, братец, нет!
– Может, мне помогут лисы?
– Что ты! Мы и сами лысы!
Ты бы лучше сбегал
К Волку –
Там скорей добьешься толку!
– Нет, спасибо!
Ради шубы
Не полезу к Волку в зубы!
Лучше я схожу
К Моржу –
Может, шубу
Одолжу…
Но и Морж ответил хмуро:
– Дорога своя мне шкура!
Не могу ж я лезть из кожи,
Хоть с тобою мы
И схожи…
Бегал, бегал наш Тюлень,
Позабыв былую лень:
Был у Выдры,
У Хорька,
У Ежа,
У Хомяка,
Был у Норки,
У Куницы –
Ничего не смог добиться.
Даже лучший друг –
Барсук –
Буркнул:
– Нынче недосуг! –
А сердитый зверь Опоссум
Дверь захлопнул
Перед носом!
Постоял Тюлень
У двери…
– Боже мой!
Какие звери! –
Мех собрал свой
По клочку
И поплелся
К Скорняку…
Шил Скорняк,
Чинил Скорняк,
Примерял и так и сяк:
Тут подрежет, там латает
Меха
Явно
Не хватает!
Вышла у него шубенка,
Как на малого ребенка.
Эту шубу
Целый день
Натянуть не мог Тюлень.
Еле-еле
Застегнулся,
Шаг шагнул –
И растянулся!
Крикнул он на Скорняка:
– Шуба слишком коротка!
Это просто явный брак!
В ней ходить нельзя никак!
– Ну, – сказал Скорняк лукавый,
Пану трудно угодить!
А зачем же вам ходить?
Ты – Тюлень, так ты и плавай!
Источник
Советская литература была богата качественными стихами для детей. Один из авторов детских стихов – Борис Заходер. Его стихи — почти всегда весёлые истории, так любимые детьми.
Детские стихи Бориса Заходера
Вредный кот
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
— Как уроки?
— Не готовы…
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу…» —
«Что пришел?
Уходи! — кричу коту. —
Мне и так… невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид —
Ведь совсем как будто спит! —
Но меня же не обманешь…
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
— А он?
— Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать
за хвост
кота!»
Чья корзинка тяжелей?
Ходили два приятеля,
Ходили по грибы.
Ходили да ходили,
Устали от ходьбы.
В одну ходили сторону,
И поровну прошли.
Да только вот не поровну,
Не поровну нашли.
В одной корзинке – белые,
И все как на подбор!
В другой – один-единственный
Трухлявый мухомор…
Песенка-азбука (Стихи про буквы здесь)
Тридцать три родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, –
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха!
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Куда спешат головастики
Мчится
Под водой
Головастик молодой.
А за ним —
Еще пяток,
А за ним —
Сплошной поток:
Тот — без ног,
А тот — с ногами,
Этот — прямо,
Тот — кругами,
Кто — налево,
Кто — направо, —
Так и носится орава
Вдоль пруда,
Вокруг пруда…
Почему?
Зачем?
Куда?
Головастики
Спешат
Превратиться в лягушат!
Лиса и Крот
— Славный домик,
Милый Крот,
Только больно
Узкий вход!
— Вход, Лисичка,
В самый раз:
Он не впустит
В домик вас!
Сказочка
В чистом поле, в белом поле
Было все белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело.
И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.
Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.
И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно черный кот.
Был он черен, словно ворон,
От усов и до хвоста.
Сверху черен, снизу черен…
Весь — сплошная чернота!
Что снится моржу
Что может, ребята,
Присниться
Моржу?
Никто вам не скажет,
А я — расскажу.
Снятся моржу
Хорошие сны:
Африка снится,
Львы и слоны,
Доброе солнце,
Жаркое лето,
Снится земля
Зеленого цвета…
Снится,
Что дружит он
С белым медведем…
Снится,
Что мы к нему в гости
приедем!
Сова
Мудрейшая птица на свете
Сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит —
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас
Не хватает!
Песня бездомных собак
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает…
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости
Хочется!
Зачем нас боятся?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Ах, трудно живется
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет —
Об этом ни капельки
Не пожалеет!
Как тюлень стал тюленем
Вышло вот какое дело:
Моль
Тюленью шубу съела.
На дворе трещит мороз,
А Тюлень гол, и бос!
Побежал Тюлень к Еноту:
– Не в чем выйти на работу!
Дай мне шубу, куманёк!
Одолжи хоть на денёк!
Отвечал Енот со смехом:
– Дорожу
Своим я мехом!
Что ж ты,
Глупенький зверёк,
Шубу плохо так берёг?
– Дайте шубу мне, бобры!
Дайте, будьте так добры! –
А бобры ему в ответ:
– Лишней шубы, братец, нет!
– Может, мне помогут лисы?
– Что ты! Мы и сами лысы!
Ты бы лучше сбегал
К волку –
Там скорей добьёшься толку!
– Нет, спасибо!
Ради шубы
Не полезу к волку в зубы!
Лучше я схожу
К Моржу –
Может, шубу
Одолжу…
Но и Морж ответил хмуро:
– Дорога своя мне шкура!
Не могу ж я лезть из кожи,
Хоть с тобою мы
И схожи.
Бегал, бегал наш Тюлень,
Позабыв былую лень:
Был у Выдры,
У Хорька,
У Ежа,
У Хомяка,
Был у Норки,
У Куницы –
Ничего не смог добиться.
Даже лучший друг –
Барсук –
Буркнул:
– Нынче недосуг –
А сердитый зверь Опоссум
Дверь захлопнул
Перед носом!
Постоял Тюлень
У двери…
– Боже мой!
Какие звери! –
Мех собрал свой
По клочку
И поплёлся
К Скорняку…
Шил Скорняк,
Чинил Скорняк,
Примерял и так, и сяк:
Тут подрежет, там латает
Меха
Явно
Не хватает!
Вышла у него шубёнка,
Как на малого ребёнка.
Эту шубу
Целый день
Натянуть не мог Тюлень.
Еле-еле
Застегнулся,
Шаг шагнул –
И растянулся.
Крикнул он на Скорняка:
– Шуба слишком коротка!
Это просто явный брак!
В ней ходить нельзя никак!
– Ну, – сказал Скорняк лукавый,
Пану трудно угодить!
А зачем же вам ходить?
Ты – Тюлень, так ты и плавай!
Птичья школа
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия — с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь —
Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель — Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
— Итак, друзья, начнем урок!
У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. —
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
— Второй урок — родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж…
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл…
Но тут звонок раздался.
— Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!
— Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!
А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!
Звонкий день
Взял Топтыгин
Контрабас:
— Ну-ка,
Все пускайтесь в пляс!
Ни к чему
Ворчать и злиться,
Лучше будем
Веселиться!
Тут и Волк
На поляне
Заиграл
На баяне:
— Веселитесь,
Так и быть!
Я не буду больше
Выть!
Чудеса, чудеса!
За роялем — Лиса,
Лиска-пианистка,
Рыжая солистка!
Старик Барсук
Продул мундштук:
До чего же
У тромбона
Превосходный звук!
От такого звука
Убегает скука!
В барабаны — стук да стук
Зайцы на лужайке,
Ёжик-дед и ежик-внук
Взяли балалайки…
Подхватили Белочки
Медные тарелочки:
— Дзинь-дзинь!
— Трень-брень!
Очень
Звонкий
День!
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Борис Владимирович Заходер
Борис Заходер — известный советский и российский детский писатель, поэт и переводчик, сценарист. Он родился 9 сентября 1918 в молдавском городе Кагуле в семье юриста, выпускника Московского университета Владимира Борисовича Заходера и Полины Наумовны Герценштейн.
Родители познакомились в военном госпитале. Отец — Владимир Заходер в 1914 ушёл добровольцем в Русскую армию в Первую мировую войну. Он был тяжело ранен и оказался в госпитале в Кагуле. В этом госпитале Владимир и познакомился со своей будущей женой Полиной — сестрой милосердия.
Когда Борис был еще ребенком семья сначала перебралась в Одессу, а затем в Москву. Отец закончил Московский университет, стал работать юристом. Мать знала несколько иностранных языков, работала переводчицей.
С самого детства Борис интересовался естествознанием, биологией. В 1935 году он закончил школу. А в 1936 году Борис поступил на биологический факультет Казанского университета, затем перевёлся на тот же факультет в МГУ им. Ломоносова. Однако, победила любовь к литературе. В 1938 году Борис Заходер поступил в Литературный институт.
В конце 1939 года вместе с группой студентов Заходер ушёл добровольцем на советско-финскую войну. А в 1940 году вернулся домой.
С марта 1941 года Борис продолжил учебу в институте, но лишь до 22 июня, когда было объявлено о вступлении СССР в войну.
В первые же дни Заходер ушёл добровольцем. Он воевал на Карельском и на Юго-Западном фронтах, участвовал в освобождении Львова. Работал в редакции газеты «Огонь по врагу». Его стихи в эти годы неоднократно публиковались в армейских газетах.
В феврале 1944 года старший лейтенант Заходер был награждён медалью «За боевые заслуги».
В 1946 Борис Заходер возвратился в Москву, и на следующий год окончил Литературный институт с отличием. В том же году в журнале «Затейник» было опубликовано его детское стихотворение «Морской бой». Это был дебют Заходера как детского поэта.
В 1950-е годы Заходер начал заниматься переводами. В 1952 году в журнале «Огонёк» вышли его переводы рассказов Анны Зегерс (под псевдонимом «Б. Володин»).
В 1955 году в журнале «Новый мир» было опубликовано стихотворение «Буква Я». В том же году была издана первая книга Заходера — сборник стихов «На задней парте», о которой тепло отозвался Корней Чуковский.
После выхода первой книги к Борису Заходеру быстро пришла популярность, стали издаваться и переиздаваться такие произведения как: «Мартышкино завтра», «Никто и другие», «Четвероногие помощники», «Кто на кого похож», «Кит и кот» и другие.
В 1958 году Заходер вступил в Союз писателей СССР.
Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли переводы известных зарубежных детских сказок: повести-сказки А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», П. Трэверс «Мэри Поппинс», Л. Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес», сказок братьев Гримм («Бременские музыканты» и др.), пьесы Дж. М. Барри «Питер Пэн», стихотворений Л. Керна, Ю. Тувима, Я. Бжехвы и др.
С 1966 по 2000 год жил в доме в Лесных Полянах (г. Королёв) Московской области.
В июне 2000 года Б. В. Заходеру присуждена Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства.
Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом, он лауреат многих литературных премий, в том числе и Международной премии им. Г. Х. Андерсена.
Скончался Борис Заходер 7 ноября 2000 года в Центральной городской больнице города Королёва. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Шофёр
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я — сам шофёр.
Я сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!
Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!
Сапожник
Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдём сегодня
В гости!
Повар
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда,
(Не пойму, в чём секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
Переплётчица
Заболела
Эта книжка:
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму её и склею!
Портниха
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, —
Будет и тебе одёжка!
Монтёр
Посмотрите,
Как хитёр
Этот маленький монтёр:
Он пока проводит свет
Только там,
Где тока нет!
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Тюленье прилежание
Вызывает удивленье
Прилежание тюленье:
Целый день
Лежит тюлень
И ему
Лежать не лень.
Жаль, тюленье прилежание —
Не пример для подражанья.
Вопросительная песенка
Если
Встречается Кошка с Собакой,
Дело —
Обычно! —
Кончается дракой.
Тем же —
Как правило! —
Дело кончается,
Если Собака
С Кошкой встречается!
Ах, почему же,
Ах, отчего же,
Ах, для чего же
Так получается?..
Мы — друзья
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе…
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако,
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
— Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…
Ну не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
— Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она еще смеётся:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Кискино горе
Плачет Киска в коридоре.
У неё
Большое горе:
Злые люди
Бедной киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
Мой лев
Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий —
Он сломался!
Ванька-Встанька
Ах-ах-ах-ах-ах-ах!
Среди игрушек — паника!
Все куколки в слезах —
Свалился Ванька-Встанька!
Матрёшки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встаёт
С улыбкой плутоватой:
— Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой —
На то мы Ваньки-Встаньки!
Считалочка
Жили-были два соседа,
Два соседа-людоеда.
Людоеда
Людоед
Приглашает
На обед.
Людоед ответил: — Нет,
Не пойду к тебе, сосед!
На обед попасть не худо,
Но отнюдь
Не в виде
Блюда!
История с волшебством
Лёва
Видел Домового.
С Лешим
С детства дружит Вова.
А у Томы —
Гном
Как дома:
Тома
Кормит кашей
Гнома.
— У меня, —
Сказала Галка —
В ванне плавает Русалка.
— Хватит врать!
Русалка в ванне,
Как известно всем, —
У Вани.
Ну и мышонок
— Мам! — сказал Мышонок. —
Дай-ка мне вина.
— ЧТО-О? — сказала Мышка. —
Вот тебе и на!
— Ну, — сказал Мышонок, —
Дай хотя бы пива!
— Фу, — сказала Мышка, —
Фу, как некрасиво!
— Пить-то мне охота,
Ма-мо-чка!
— На тебе, Мышонок,
М о л о ч к а.
Абрикос и другие
1
Сказала мама:
— Апельсин!
— Нет, абрикос! —
Воскликнул сын.
— Арбуз! —
Раздался папин бас.
А дочь вздохнула:
— Ананас…
2
Арбуз.
Ананас.
Апельсин.
Абрикос.
А что же вкусней?
Очень трудный вопрос.
На трудный вопрос
Есть лёгкий ответ:
— На вкус и цвет
Товарищей нет!
Не везёт
Отчего-то мне
Весь год
Не везёт и не везёт!
Не везёт мне на футболе:
Как ударишь — нет стекла!
Дома не везёт,
А в школе…
В школе — жуткие дела!
Хоть на той контрольной, скажем,
Я вполне четвёрки ждал:
Петька — с ним контакт налажен —
Мне шпаргалку передал.
Ну, как будто всё в порядке!
… Возвращают нам тетрадки.
Мы глядим.
И что же в них?
В них — четвёрка…
На двоих!
Петька смотрит виновато…
Я не бил его, ребята.
Он же это не назло.
Просто мне не повезло!
Уж такой я невезучий,
Незадачливый такой!
Взять, к примеру, этот случай:
Я, на всё махнув рукой,
Взял уроки сделал честно,
Сделал, не жалея сил!
Ну и что же?
Бесполезно!
Так никто и не спросил!
А обычно нет и дня,
Чтоб не вызвали меня.
Хоть под парту лезь — и тут
Обязательно найдут!
Никакого нет спасенья
От такого невезенья!
И всего обидней что?
Не сочувствует никто!
… Рано утром было это.
Сел в трамвай я на ходу.
Я решил не брать билета —
Скоро, думаю, сойду.
Ну откуда в эту пору
Было взяться контролёру?
Он остановил вагон,
И меня выводят вон!
Я сказал, понятно, сразу:
— Не везёт, как по заказу! —
А кругом как захохочут!
— Верно, — говорит народ, —
Раз трамвай везти не хочет,
Тут уж ясно —
Не везёт!
Морской бой
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
— Е-один!
— А-шесть!
— К-пять!
Это снова Вова с Петей
Позабыли всё на свете:
На уроках день-деньской
Бой идёт у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
Карандаш!
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор…
Ну, ещё одна торпеда —
И на дно пойдёт линкор!
Но внезапно всё пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело
Громче шквала:
— Курс на доску, адмиралы! —
Адмиралы — на мели…
— Петька, друг, спасай — тону!
— Я и сам иду ко дну!..
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
Перемена
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним Бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнём!
Петя мечтает
… Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой —
Всё сама,
Само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все
Свои места —
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
Что снится моржу
Что может, ребята,
Присниться
Моржу?
Никто вам не скажет,
А я — расскажу.
Снится моржу
Хорошие сны:
Африка снится,
Львы и слоны,
Доброе солнце,
Жаркое лето,
Снится земля
Зелёного цвета…
Снится,
Что дружит он
С белым медведем…
Снится,
Что мы к нему в гости приедем!
Дождик
Дождик песенку поёт:
Кап, кап…
Только кто её поймёт —
Кап, кап?
Не поймём ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава…
Лучше всех поймёт зерно:
Прорастать
Начнёт
Оно!
Песня лягушек
Лягушек спросили:
— О чём вы поёте?
Ведь вы же,
Простите,
Сидите в болоте!
Лягушки сказали:
— О том и поём,
Как чист и прозрачен
Родной водоём.
Муха-чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Всё время купалась муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник
В вишнёвой наливке.
Во вторник —
В томатной подливке.
В среду —
В лимонном желе.
В четверг —
В киселе и смоле.
В пятницу —
В простокваше,
В компоте
И в манной каше…
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
— Я больше не в силах!
Ужасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище не стала!
Источник